7 ПРИЕМОВ ДЛЯ РОСТА ПРОДАЖ В НИЗКИЙ СЕЗОН Часть 1

7 ПРИЕМОВ ДЛЯ РОСТА ПРОДАЖ В НИЗКИЙ СЕЗОН Часть 1

Во многих сферах бизнеса январь и февраль относятся к «мертвому сезону». В это время особенно сказывается снижение покупательской активности после отдыха в период новогодних каникул, когда все накопленные за предыдущий год сбережения, как правило, уже потрачены. А в 2019 году на потребительский спрос негативно повлияло и увеличение НДС до 20%.

Естественно, есть и такие категории товаров, как коньки, лыжи, сноуборды, инвентарь для уборки снега и т.п, которые пользуются высоким спросом по вполне понятным причинам именно в холодное время года. Сюда же относятся автомобильные аккумуляторы, которые не выдерживают холода, и такие, например, сферы отдыха, как кино и боулинг, спрос на которые возрастает за счет того, что соотечественники пытаются здесь спрятаться от морозов на улице. Все эти данные подтверждаются статистикой «Яндеск.Директ».

Соответственно возникает вполне оправданный вопрос о том, что нужно делать тем коммерческим структурам, которые ориентированы, например, на реализацию купальных костюмов и аксессуаров, мороженного или обучающих бизнес-программ. Важно понимать, что просто ждать начала рыночной активности для таких компаний не стоит, так как именно для них разработаны специальные методы повышения спроса на товары низкого сезона.

Потребительский спрос и сезонность товаров

Сезонностью продаж называется такое изменение спроса, которое происходит в зависимости от конкретного времени года, климатических особенностей, традиций, праздников и т.п. Соответственно сверхприбыли предпринимателям приносит именно пик потребительской активности. Грамотное отношение к своему бизнесу позволяет руководителям таких предприятий использовать период высокого сезона, в том числе, и для подготовки к тяжелым временам. Иначе спад продаж впоследствии приведет к соответствующим убыткам.

Для продаж характерны три типа сезонности.

Жесткая сезонность. Строгая привязанность актуальности товаров к определенному периоду характерна для данной категории. В связи с этим разница между высоким и низким сезонами может достигать уровня в 100%. К такой продукции относятся в первую очередь новогодние украшения и елки, пасхальные куличи и т.п.  

Яркая сезонность. Типичной характеристикой данного вида сезонности в продажах считается разница на спаде в 30-40%. Этот рынок имеет непосредственное отношение к ритейлерам и поставщикам товаров и услуг сферы b2b. К примеру, строительные материалы подвержены повышенному спросу в период дачного сезона (апрель-октябрь), когда многие владельцы загородной недвижимости стремятся заняться ее благоустройством.

Умеренная сезонность. Колебания спроса в этом случае достигают уровня в 10-20%. К данной категории относится большинство товаров народного потребления, включая продукты питания.

По мнению маркетологов, специальные мероприятия не стоит проводить для влияния на продажи товаров, относящихся к умеренной и жесткой сезонности. Ведь новогодние елки и пасхальные куличи будут покупать по традиционной схеме независимо от маркетинговой политики. Также и искусственное воздействие на покупательский спрос, относящийся к группе товаров с умеренной сезонностью, считается нецелесообразным. Это обусловлено тем, что количество вложений может не оправдаться для целей нивелирования колебаний между снижением и подъемом покупательской способности на уровне 10-20%. Тем более что такая сезонность не может считаться существенной для планового ведения бизнеса, предусматривающего соответствующее стратегическое планирование.

Поэтому заниматься разработкой специальных мероприятий по стимулированию продаж следует лишь по отношению к товарам и услугам, обладающим яркой сезонностью.

admin

Добавить комментарий