Стимулирование спроса в низкий сезон
Для эффективного воздействия на покупательскую активность предпринимателям следует обратиться к опробованной методике, предусматривающей 7 вариантов стимулирования спроса в низкий сезон.
1 способ-Распродажи
Данный метод является самым простым и надежным. Простота цели связана со сбытом непопулярного в сезон товара для того, чтобы избежать затоваривания. Покупатели прекрасно принимают такую легенду. А предпринимателю следует обратиться к разработке системы скидок, используя комплексный подход. В данной схеме должен быть назначен «товар-якорь», к которому будет привлекаться внимание покупателей. Он же и будет стимулировать более дорогие покупки. Акция подразумевает четкий расчет размера скидки и установление необходимого объема продаж.
Распродажи следует сопровождать анонсами в социальных сетях, рассылками в электронной почте и SMS по всей клиентской базе, наружной рекламой и т.п.
2 способ–Специальные сезонные услуги
К примеру, годовые абонементы в фитнес-клубы наиболее актуальны в весенний период, когда основная масса людей готова подтянуть свою физическую форму к началу купального сезона, и осенью для повышения физической активности в зимний период, отличающийся серыми буднями в офисе. В это время года желательно предлагать потенциальным потребителям услуг и абонемент со скидкой, и дополнительные услуги на безвозмездной основе (массаж, персональный тренер и т.п.).
Данная мера не только существенно стимулирует продажи в низкий сезон, но и после увеличения лояльности покупателей сможет продвинуть эти услуги впоследствии уже на платной основе.
3 способ–Высокомаржинальные сезонные товары
Такие ритейлеры, как магазины, кафе и рестораны могут гарантированно использовать такую стратегию для продвижения своей продукции. К примеру, заведения общепита в холодный период года могут предлагать своим клиентам разогревающий глинтвейн, а летом – освежающий домашний лимонад. Кроме того, отмечено, что в снежные зимы особенно хорошо продаются лопаты на заправках и магазинах. Обычно торговая наценка на них значительно превышает себестоимость. Такая мера существенно поднимет средний чек и окажет серьезную поддержку в низкий сезон.
4 способ–Переориентация на другую аудиторию
Обычно дорогостоящие горнолыжные курорты уже к концу весны подвержены забвению. Вся инфраструктура, включая отели и кафе, несет невероятные убытки, а рабочие места оказываются невостребованными. Однако выход для такого рода бизнеса имеется. В последние годы такие курортные зоны на летний период пытаются перепрофилироваться на трекинговый отдых. Кроме того, здесь можно успешно организовать сдачу пространства под различные торжественные и общественные мероприятия. К примеру, сочинский горнолыжный курорт «Роза Хутор» ежегодно принимает международный фестиваль бега.
5 способ–Новинки в продажах
Обычно информационный вакуум наступает в январе и июле. Такого рода свободное пространство идеально подходит под представление какой-нибудь новинки. Именно в это время шансы стать замеченным вырастают во много раз. Соответствующий эффект способны усилить скидки и специальные предложения для первых покупателей.
6 способ–Дополнительная мотивация продавцов
Персональный подход к каждому покупателю приобретает особое значение именно в низкий сезон. Здесь очень важно использовать подробные консультации и применение приемов перекрестных продаж. Дополнительные бонусы с продаж для продавцов-консультантов в период сниженного покупательского спроса смогут положительно повлиять на ситуацию. В данном случае рекомендуется организовать инструктаж с фокусом на реализацию товаров низкого сезона и провести соответствующий тренинг.
7 способ–«Стратегия саранчи»
Полное сезонное обновление ассортимента направлено на то, чтобы предлагать покупателям исключительно актуальные товары. Зимой – коньки и лыжи. Весной – товары для дачи. Летом – мангалы, солнечные очки и надувные матрацы. Осенью – пледы, зонты и резиновые сапоги. Такая ассортиментная политика будет способствовать получению быстрой прибыли и сможет предотвратить затоваривание.
Вывод
Сезонному спаду продаж подвержены многие виды бизнеса. Этот процесс является закономерным и прогнозируемым. Поэтому его можно благополучно предсказать и преодолеть на плановой основе. Возможные негативные последствия низкого сезона можно успешно предотвратить, используя творческий подход и вышеизложенные рекомендации.
Кроме того, сезонные колебания дают возможность в период снижения покупательского спроса сделать передышку перед гонкой продаж, когда создается задел для бизнеса на весь год. При грамотном подходе можно добиться весьма приемлемого уровня продаж даже в, казалось бы, мертвые месяцы.
Добавить комментарий