АЛКОГОЛЬ, НОСКИ ИЛИ ОТПУСТИТЬ ПОРАНЬШЕ? ЧТО ПОДАРИТЬ СОТРУДНИКАМ НА НОВЫЙ ГОД Часть 1

Главная > Полезное > АЛКОГОЛЬ, НОСКИ ИЛИ ОТПУСТИТЬ ПОРАНЬШЕ? ЧТО ПОДАРИТЬ СОТРУДНИКАМ НА НОВЫЙ ГОД Часть 1

Приближение новогодних праздников особенно ярко наблюдается не по календарному циклу, а именно по корпоративной «движухе». И эта пришедшая в нашу культуру западная традиция во многих организациях приобрела свой неповторимый характер. Ведь формат может варьировать от праздничного завтрака до грандиозной торжественной вечеринки с масштабной культурной программой, эксклюзивными яствами и дорогим алкоголем.

Интересно, что в некоторых компаниях никаких тематических банкетов не проводится, однако принято дарить подарки. В данной ситуации работодатель зачастую долго ломает голову, ведь сделать осознанный выбор, который понравится всем сотрудникам, достаточно нелегко. Даже Forbes освещает эту тему в виде мнения экспертов и интересной статистики. Причем сравнительная информация по Великобритании и России может быть очень любопытной для многих.

Перечень корпоративных подарков, которые представляют наибольший интерес для сотрудников

По опубликованным данным британской компании Instantprint, которая совершила опрос полутора тысяч офисных сотрудников, получается следующая картина:

— подарок за заслуги в работе, который подчеркнет значимость в трудовом коллективе – 94%;

— подарочный сертификат – 29%;

— короткий рабочий день – 28,8%;

— бесплатный бар – 20%;

— материальный подарок – 10%;

— средства на последующую благотворительность – 7%.

В процессе опроса сотрудников было выявлено, что их предпочтения во многом определяются специализацией. Например, ИТ-работники желают в первую очередь быстрее закончить рабочий день (35%). Причем общий фон по такому выбору находится в пределах 29%. А при среднем показателе по предпочтениям в виде благотворительных взносов в размере 7%, именно управленцы являются лидерами (10%).

Качество же материальных подарков было оценено следующим положительным рейтингом:

— алкогольные напитки – 38%;

— шоколадная продукция – 28%;

— кружка – 26%;

— сувенирные изделия (календари, ежедневники и т.п.) – 4%;

— косметика – 4%.

Отрицательный рейтинг:

— носки – 52%;

— отсутствие подарка – 26%;

— мыло – 15%;

— вино из дешевого ассортимента – 5%;

— гель для душа – 3%.

Популярный маркетолог, основатель Instantprint и автор книги Giftology Джеймс Кинселл считается настоящим гуру индустрии корпоративных подарков.

«Такие простые решения, как уход с работы пораньше, подарочный сертификат или бесплатный бар являются достаточно эффективными. Ведь это помогает сотрудникам ощутить свою значимость, что приводит к моральной стимуляции, увеличению лояльности и повышению их продуктивности»

По мнению Джеймса Кинселла, несмотря на возможные индивидуальные предпочтения, обычно к неудачным подаркам можно отнести следующий ассортимент:

— продукты питания (эффект «съели и забыли» или «подарочки-передарочки»);

— алкоголь (то же самое, если это не является коллекционной продукцией);

— подарочный сертификат (простота и обезличенность, исключающие индивидуальный подход).

Авторитетное мнение Джона Рахлина на этот счет сводится к тому, чтобы использовать подарок именно с семьей. Такой подход позволит расширить горизонты активности и употребить тематическую вещь в праздники так, что это событие долго будет оставаться в памяти. К любимым праздничным подаркам Рахлина, которые он сам дарит, относятся ножи с гравировкой, содержащей персональное сообщение в виде изречения философа или пословицы.

«Основным смыслом корпоративных подарков является личная подача, заключающаяся в оказании персонального внимания каждому сотруднику со стороны руководителя. Однако важно понимать, что в случае с особым статусом мероприятия, когда работодатель хочет произвести сильное впечатление на сотрудника, следует оказать такой знак внимания в другое время года. Ведь новогодние и рождественские подарки по самому определению понятия вещей являются традиционными символами, напоминающими лишь торжество момента»

admin

Добавить комментарий