АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В НЕБОЛЬШОЙ КОМПАНИИ. ЗАЧЕМ НУЖНА И С ЧЕГО НАЧАТЬ? Часть 1

Главная > Полезное > АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В НЕБОЛЬШОЙ КОМПАНИИ. ЗАЧЕМ НУЖНА И С ЧЕГО НАЧАТЬ? Часть 1

В сфере малого бизнеса многие предприниматели ошибочно считают, что автоматизация относится исключительно к крупным коммерческим структурам. Поэтому многие из них сталкиваются с обусловленными таким подходом проблемами при принятии управленческих решений. Ведь независимо от масштаба деятельности на практике всегда есть что автоматизировать и как повышать эффективность из-за этого

Необходимость автоматизации в малом бизнесе

В лаконичной форме можно выразить актуальность автоматизации в малом бизнесе такими преимущественными показателями, как снижение временных и денежных издержек, повышение конкурентоспособности и прибыли. В настоящее время в нашей стране наблюдается мощная тенденция на внедрение предприятиями информационных технологий. Особенно это касается управленческих решений и финансового планирования.

Что подлежит автоматизации

Сегодня автоматизировать можно практически все бизнес-процессы, включая продажи, управление, маркетинг, финансовую и бухгалтерскую отчетность. Например, даже в таком незначительном по масштабу бизнесе, как газетный киоск можно внедрить для организации складского и бухгалтерского учета программу «1С», которая позволит увеличить объемы продаж.

А если речь идет о предприятии, персонал которого насчитывает несколько сотен сотрудников, то тогда не обойтись без специальной платформы для управления кадровым составом. На тематическом рынке имеются специализированные HR-платформы и бизнес-сервисы, в которых оптимально сочетаются бухгалтерский, финансовый и кадровый учеты.

Результаты опросов выявили, что предприниматели из сферы малого бизнеса используют программные продукты для бухучета (83%), работы с клиентами (40%) и базами данных (60%), а также документооборота (61%). И хотя необходимость внедрения автоматизации бизнес-процессов всем очевидна, все-таки специфика небольших предприятий в отличие от корпоративного бизнеса предпочитает иметь не персональные продукты для каждого направления деятельности (документооборот, кадры и найм, бухгалтерский и налоговый учет, финансовое планирование), а единое решение, воплощенное в многофункциональном продукте с наличием автоматизации всех имеющихся бизнес-процессов.

Автоматизация службы поддержки

Исследования ChatBotsMagazine показали, что будущее торговли видится исключительно за чат-ботами. Например, 67% младшего поколения в США предпочитают осуществлять покупки именно при их помощи, а 40% ежедневно используют данную технологию для шопинга. Мгновенная реакция и режим 24/7 делают чат-боты максимально востребованными сегодня.

Эксперты отмечают серьезные преимущества использования чат-ботов в сфере продаж и поддержки.

Доступность. Круглосуточный режим без выходных дней предоставляет возможность получать необходимую информацию и техническую поддержку в любой момент времени. Именно близость к клиенту делает сервис наиболее привлекательным в глазах покупателей.

Эффективность. Все сферы бизнеса для продвижения своих товаров или услуг обязаны общаться с потенциальными клиентами в режиме «часто задаваемых вопросов», что сопряжено с наличием целого штата операторов. Эти функции могут взять на себя правильно настроенные чат-боты, что существенно снизит издержки предприятия.

Стоимость. Снижение расходов компании за счет уменьшения штата сотрудников позволяет снизить себестоимость продукции. Причем легкость настройки и широкий охват тематической аудитории позволяют гарантировать предоставление высококачественной услуги, ориентированной на самые различные требования.

Универсальность. Простота и высокое качество интеграции чат-ботов почти со всеми существующими платформами позволяют использовать их в любой корпоративной системе, включая CRM или сайты.

Осведомленность. Чат-боты имеют возможность собирать и анализировать информацию, формируя тем самым статистику. Возможность записи данных позволяет им оптимизировать работу и мониторить рынки.

В настоящее время многие крупные компании уже активно используют чат-боты. Но ведь и потребности малого бизнеса также могут успешно удовлетворяться при их помощи. По словам многих предпринимателей, внедрение данной технологии позволяет существенно повысить эффективность коммуникации с клиентами за счет грамотного и быстрого консультирования.

Естественно, что на настройку чат-бота для корректных ответов на часто задаваемые вопросы придется потратить какое-то время и собрать актуальную информацию. Кроме того, следует предусмотреть и возможность последующего «дообучивания». Однако отдача будет просто поразительной, что сразу же скажется и на росте клиентской базы.

Недорогое привлечение клиентов, рост повторных продаж, снижение издержек из-за оптимизации бизнес-процессов, организация работы сотрудников, удобная обработка клиентской базы, включая отзывы, рассылка спецпредложений и условий акций на мессенджеры клиентов, автоматизация продаж, прием заявок и консультационная поддержка с возможностью подключения сотрудника к диалогу – вот самый поверхностный список полученных преимуществ использования чат-ботов сегодня.

Для примера обслуживание при помощи чат-ботов сегодня требует затрат в таком диапазоне цен: 

Manybot — стоимость – бесплатно;

Chatgun — стоимость – от 390 руб. в месяц;

Bot Kits — стоимость – от 499 руб. в месяц.

admin

Добавить комментарий