АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В НЕБОЛЬШОЙ КОМПАНИИ. ЗАЧЕМ НУЖНА И С ЧЕГО НАЧАТЬ? Часть 2

АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В НЕБОЛЬШОЙ КОМПАНИИ. ЗАЧЕМ НУЖНА И С ЧЕГО НАЧАТЬ? Часть 2

Автоматизация продаж

Процесс автоматизации продаж может быть реализован при помощи нескольких вариантов.

Автодозвон

Обзвон клиентов сотрудниками представляет собой рутинный труд, отнимающий массу времени и сил. Зачастую данная процедура сопряжена с отсутствием человека на месте и повторными манипуляциями. В этой связи автоматизация данного бизнес-процесса может считаться наиболее оправданной.

Режимы автодозвона:

— прогрессивный (progressive) — большое число каналов наиболее оптимально для масштабного информирования;

— предиктивный (predictive) — при ответе на исходящий звонок сразу же происходит соединение с оператором (минимальное время ожидания);

— превью (preview) — инициация дозвона, когда оператор не снимает трубку, пока клиент не ответит (используется в первую очередь в колл-центрах).

Сервисы для автодозвона:

— «ЗвоноПёс» — стоимость – от 1,2 рублей за звонок;

— «Звонок» — стоимость – 1,7 рублей за минуту (посекундная тарификация);

Call Office — стоимость – от 4 725 рублей в месяц.

Чат-боты

Партнер компании Chatfoma Анна Завадская делится своими мыслями по поводу использованию чат-ботов для повышения эффективности продаж.

«В первую очередь внедрение данной технологии позволило нам сегментировать пользователей по их выбору и поведению. Для нас это выразилось в формировании релевантных предложений.

Статистика показывает, что более 2/3 повторных заказов производится при использовании именно чат-ботов, а открываемость их сообщений составляет более 90%. Поэтому результат в виде снижения стоимости заявки, увеличения прибыли и клиентской базы просто очевиден»

Онлайн-кассы

Назначение онлайн-касс определяется оперативной доставкой информации по транзакциям в налоговые органы. В этой связи налоговый учет становится простым и прозрачным. С 1 июля 2017 года онлайн-кассы обязательны для всех видов бизнеса (для тех, которые используют ЕНВД – с 1 июля 2019 года), имеющих отношение к торговле.

Одним из сервисов онлайн-касс является LiteBox, который позволяет вести учет товаров, предоставляет доступ к информации по чекам, настраивает автозакупку, собирает и показывает данные о величине, ассортименте и скорости продаж, динамике спроса и возможности работы с программами лояльности. По словам технического директора данной компании Сергея Музыкантова, автоматические сервисы сегодня уже перестали быть прерогативой именно крупного сервиса, а к их продукции все чаще стали обращаться предприниматели из сферы малого бизнеса.

Прогноз экспертов говорит о том, что текущая доля облачного софта, составляющая сегодня всего 5%, уже к 2025 году увеличится до 80%. 

Онлайн-кассы:

СloudKassir — стоимость – от 3 500 рублей;

— «Атол» — стоимость – от 6 000 рублей;

— «Эвотор» — стоимость – от 11 700 рублей.

Автоматизация маркетинга

Исследования Forrester Research показывают, что в 2017 году затраты на автоматизацию превысили 11,4 млрд долл. США, а уже в 2023 году они ожидаются в размере 25,1 млрд долл. США, что обеспечит рост индустрии на 14%. Из списка Fortune 500 уже более 45% компаний b2b и b2c произвели автоматизацию своих маркетинговых систем.

Внедрение системы автоматизации маркетинга непосредственно снижает стоимость затрат на привлечение клиентов, увеличивает продажи и конверсию. Маркетологи, освободившись от рутинных функций, повышают свою производительность труда. Все это актуально и для малого бизнеса, который, как правило, не имеет маркетинговых отделов, а соответствующие задачи лежат на плечах руководителя.

Автоматизация рассылки

Совладелец агентства «Сделаем» Алексей Рожков поделился своим видением проблемы автоматизации:

«Производство контента исключает работу по шаблону, поэтому нам сложно внедрять автоматизацию бизнес-процессов. Однако сопутствующие процессы на обязательной основе используют данный инструмент. Например, платная рассылка писем позволяет собирать адреса, систематизировать их и создавать новые адреса для рассылки сообщений.

Делаем это при помощи стандартных средств MailChimp и пары особенностей Zapier, чтобы не платить за его платную версию. Для этого используем бесплатный парсер от Zapier, который мониторит отчетные письма от Яндекс.Денег, нашего интернет-эквайринга, а потом передает нужные адреса в список Mailchimp. Без этого платную рассылку запустить было бы нереально»

Сервисы для рассылок:

UniSender — стоимость – от 441 рублей в месяц;

SendPulse — стоимость – от 472 рублей в месяц;

MailChimp — стоимость – от 9.99 $ в месяц.

Автоматизация управления репутацией

Одним из важнейших аспектов современного бизнеса является положительная онлайн репутация. Это подразумевает работу с упоминаниями в сети, наличием положительных отзывов покупателей и контент-маркетингом. Тематическая автоматизация позволяет следить за результатами оптимизации поисковой выдачи.

Аналитические инструменты систем мониторинга позволяют также анализировать соцмедиа и СМИ, находить и контролировать упоминания компании в социальных сетях, регулируя внешние факторы в рамках работы над созданием положительного имиджа предприятия на локальных или региональных рынках. 

Сервисы для управления репутацией:

Babkee — стоимость – бесплатно;

Angry Analytics — стоимость – от 20 000 рублей в месяц;

— «Медиалогия» — стоимость – индивидуальный расчет.

admin

Добавить комментарий