АВТОМАТИЗАЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА. ЗАМЕНЯТ ЛИ РОБОТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СОТРУДНИКОВ? Часть 2

Главная > Полезное > АВТОМАТИЗАЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА. ЗАМЕНЯТ ЛИ РОБОТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СОТРУДНИКОВ? Часть 2

Чат-боты вместо менеджеров продаж в малом бизнесе

Сегодня сфера ритейла уже может констатировать тот факт, что в ней произошла автоматизация продаж при помощи внедрения чат-ботов. Понятно, что их разработка для мессенджеров значительно дешевле мобильного приложения. Интересно, что при общении не все люди даже понимают, что разговаривают с ботом, который оперативно и легко отвечает на все поставленные вопросы.

В функционал чат-ботов входит поиск удобной точки продаж, консультирование клиентов по наличию и характеристикам товара, предложение совершить покупку, оставить отзыв, выставить оценку и т.п. Например, предприятие «ВкусВилл» очень позитивно отзывается об эффективности внедрения в Telegram  чат-бота Vkusvill, который занимается поиском ближайших магазинов, проводимых акций и скидок, остатков необходимых товаров в конкретных точках продаж, требуемых качественных параметров продуктов, видит электронные чеки и т.п. По словам ответственных лиц компании, подготовка и внедрение чат-бота обошлись всего в 190 000 рублей. Эти вложения очень быстро оправдали себя, ведь уже через 2 месяца данный канал коммуникации опередил все остальные по полезности и качеству отзывов.

В нашей стране самыми популярными компаниями-разработчиками чат-ботов являются Botobot, Chatforma и Votbot.

Боты в качестве эффективных рекрутеров

Сегодня в среде работодателей начинают пользоваться огромной востребованностью именно аудиоботы и чат-боты. Ведь огромная рутинная работа, сопровождаемая множеством наборов на массовые вакансии и соответствующие собеседования, в данном случае существенно облегчается. Работа HR-бота производится по краткому диалоговому сценарию, в котором оптимальным является всего семь вопросов. Этого считается достаточным для отсева кандидатов на вакансии на первоначальном этапе. Естественно, этот программный продукт намного эффективнее человека (в десятки раз), ведь он быстрее реагирует и моментально дает обратную связь.

К примеру, корпорация Nissan для набора грузчиков использует чат-боты с типовыми вопросами: «Готовы ли вы работать с тяжелыми грузами? Устраивает ли вас рабочий график? и т.п.». Даже такая незамысловатая беседа позволяет отсеивать наименее пригодных соискателей на вакансии. А когда ответы кандидата прошли соответствующий отбор, бот уже назначает время встречи на следующий этап собеседования со специалистом по кадрам в виде SMS-сообщения с его контактными данными.

Персональный менеджер с искусственным интеллектом

Современные технологии с использованием нейросетей позволяют формировать индивидуальные предложения для клиентов. Взаимодействие программы с человеком осуществляется на основании алгоритмов программирования поведения, которые используют информацию о произошедших активностях пользователя для прогнозирования пожеланий. Данный подход способствует увеличению продаж, экономит время клиента, повышает его лояльность и оптимизирует рекламные компании за счет индивидуального отношения и заботы.

Например, МТС, используя данные алгоритмы прогнозирования поведения  своих клиентов, формирует пакет услуг, который максимально адаптирован под конкретного человека. Так, при обнаружении системой регулярно возникающей у клиента ситуации, когда он часто удаляет приложения и файлы для высвобождения памяти смартфона, телефонная компания предлагает установить специальное приложение, предоставляющее возможность хранения данных в облаке. МТС зафиксировало повышение эффективности, связанное с внедрением этого алгоритма, на 20% по сравнению с обычным таргетингом.

Подбор одежды по фото роботом-стилистом

Компьютерное зрение на основе искусственного интеллекта также является очень перспективным для бизнеса направлением. Множество применений для данной технологии имеет и такие способности, как оценка качества выкладки товаров по полкам в супермаркетах, идентификация личности по лицу и трекинг объектов в помещении в системе безопасности, использование функции «поиск по фотографии» при продажах одежды через онлайн-магазины. В последнем случае подбор модели происходит по фотографии человека в одежде, когда программа сама находит в имеющемся ассортименте наиболее похожий вариант.

Сегодня уже есть разработки, которые связаны с услугами роботизированного стилиста. Костюмизированные подборки образцов в данном случае производятся после обработки данных, касающихся возраста, гендерной принадлежности и стиля предпочитаемой одежды. В России самым известным разработчиком компьютерного зрения является компания Visionlabs, а для совершенствования покупок через интернет при помощи алгоритмов распознавания лиц разработкой программ занимаются NtechLab, BSS, A2i Group и другие.

Резюме

Совершенно очевидно, что за вышеуказанными технологиями стоит будущее. С каждым годом будет автоматизироваться все большее число процессов. Причем роботы все сильнее будут внедряться в область интеллектуального труда, что снизит издержки бизнеса за счет оптимизирования персонала, а также увеличит производительность труда и прибыль.

Например, «Сбербанк» уже использует в своей работе робота-юриста, который пишет в адрес физических лиц исковые заявления. По оценкам специалистов, данная функция в ближайшем будущем освободит 3 000 рабочих мест. Однако пока не следует возлагать слишком уж много надежд на автоматизацию малого бизнеса. Ведь динамичное развитие предприятий ориентировано в первую очередь на решение проблем, связанных со стратегическим мышлением и нестандартными творческими подходами, а не только инновационными методами. А это даже в перспективе видится исключительно в сфере человеческих возможностей.

admin

Добавить комментарий