В среде представителей малого бизнеса традиционно пользуется популярностью мнение о том, что СМИ не проявляют особого интереса к их деятельности. А бесплатный пиар (PR – связи с общественностью через средства массовой информации и информационные интернет-площадки) без громкого имени и масштабного охвата целевой аудитории просто невозможен. Такие рассуждения приводят к тому, что предприниматели даже не пытаются упоминать свои предприятия в блогах, СМИ и интернет-изданиях.
Кроме того, бытующее мнение о платном пиаре является настоящим мифом. Ведь публиковать бесплатные статьи в медиа сегодня не просто реально, а даже необходимо. Поэтому рассуждения о том, что у предприятий малого бизнеса нет средств на подобного рода публикации, не имеют смысла.
Существует две основные причины, по которым СМИ готовы предоставлять свои информационные площадки для публикаций малых предприятий:
-для СМИ регулярно требуется актуальный контент в виде интересных историй, уникальных кейсов и экспертных комментариях;
-оптимальный (небольшой) штат журналистов не позволяет им осуществлять достаточный охват тематической аудитории, а гонорары для внешних экспертов не предусмотрены в виду малых бюджетов.
Именно из-за плохого финансирования и постоянного информационного голода в СМИ и возникла возможность использования их пространства в целях пиара. Этой возможностью и нужно пользоваться предпринимателям в целях продвижения своих товаров и услуг, когда они в качестве экспертов будут выступать в СМИ и блогах.
Бесплатный пиар: что предложить СМИ?
Комментарий эксперта. Заключение специалиста по рынку, опыту бизнесмена, региональным особенностям и т.п. Очевидно, что человек, занимающийся бизнесом в конкретной сфере деятельности, прекрасно ориентируется в данной теме. Подразумевается, что предприниматель любит свое дело, постоянно совершенствуется и экспериментирует. В статьях журналистов именно цитаты таких специалистов считаются самой ценной частью материала. Для полной идентификации желательно, чтобы СМИ указывали не только имя предпринимателя, но и название его предприятия.
Интервью (кейс). Для того чтобы подача материала была интересной и уникальной желательно обращать внимание аудитории на нестандартность бизнеса, на креативность истории его зарождения или любые другие необычные детали, связанные с родом предпринимательской деятельности. В данном случае особый интерес могут вызывать самые различные данные о товарах и услугах, начиная от ИТ-стартапов в г. Санкт-Петербурге до производства лестничных маршей для частных домов в г. Комсомольске-на-Амуре.
Истории провалов и ошибок. Можно не сомневаться, что даже негативный пример для пиара компании сыграет исключительно положительную роль. Именно детализация ошибок будет придавать кейсу максимально интересный вид, ведь основная часть аудитории будет состоять из таких же предпринимателей, для которых чужие неудачи являются бесценным опытом ведения бизнеса. А при положительном исходе такая история станет еще и тем элементом, который сможет придать репутации дополнительный бонус.
Результаты исследований. Для СМИ будут очень интересны такие материалы, которые стали результатом обработки и анализа информации, взятой из собственной страницы в социальной сети, онлайн-опросника на сайте или личных исследований рынка в виде локальных наблюдений. Здесь важно подавать данные в точечном виде, например, путем цикла материалов. Прекрасным вариантом формата можно считать цифру недели.
Полезные материалы. Важно определиться с обзором актуальных инструментов, инструкциями и советами. К примеру, предприниматель в течение 10 лет занимался оформлением внутренних интерьеров и хорошо изучил основные ошибки заказчиков. Можно опубликовать интересный материал в формате «ТОП-10 типичных промахов при заказе работ для оформления дизайна помещений». А может быть «10 трендов оформления уютной спальни» или «Как своими руками сделать дизайн в стиле Loft».
Добавить комментарий