Как достучаться до СМИ
Коммуникационные платформы. Сервисы, предназначенные для связи представителей СМИ с потенциальными экспертами, помогают журналистам осуществлять поиск фактуры и историй для заметок, комментаторов и героев сюжетов, а экспертам – популярных информационных площадок для публикаций. В этой связи стоит обратить внимание на такие известные и результативные платформы, как Pressfeed (платные и бесплатные тарифы), Deadline.media и Mediadigger. Доступ к платформам производится после регистрации.
Непосредственная работа с журналистами. Несмотря на наличие множества современных вариантов коммуникации с журналистами, прямой контакт с ними до сих пор является достаточно актуальным способом донесения информации. В данном контексте желательно определиться с десятком самых релевантных СМИ. К примеру, для предприятий, занимающихся строительством, сюда относятся в первую очередь Realty.ria.ru или Irn.ru. А для стартапов предпочтительней будет обратиться в Rus Base, «Секрет фирмы» или Inc Russia. Важно помнить и о территориальной привязке к регионам. Для Омской области, например, самыми актуальными считаются РИА ОмскИнформ, Newsomsk.ru и ИА СуперОмск. Отраслевые, федеральные и региональные рейтинги СМИ всегда можно проверить по ежеквартально обновляемой статистике, предоставляемой мониторинговыми агентствами (например, «Медиалогией»).
После выявления круга требуемых СМИ нужно найти персональные контакты журналистов, которые, как правило, указываются на сайтах. Здесь уже подойдут все формы связи, начиная от писем на электронную почту до личной встречи и подписки в социальных сетях. Нередко репортеры в своих лентах обращаются к аудитории с просьбой дать комментарии на готовящуюся к публикации тему.
Блоги СМИ и блог-платформы. Сегодня все больше появляется медиа, которые на бесплатной основе предоставляют возможность публикации гостевых комментариев. К основным информационным площадкам относятся раздел «Блоги» в известных СМИ и нижеперечисленные блог-платформы:
—VC.ru–предназначена для предпринимателей, которые публикуют информацию о растущем бизнесе, стартапах, необычных технологиях и героях, современных моделях заработка;
— Spark–осуществляет связь между технологичным сегментом и малым бизнесом;
— TJournal (имеется раздел «Блоги») – пишет про гаджеты, социальные сети, блоги и интернет-персонажи;
— Cossa (имеется раздел «Блоги») – информирует о коммуникациях в сфере digital и маркетинге;
— Habr–предназначен для ИТ-специалистов (новости, кейсы, инструкции).
Здесь можно поместить собственный кейс с упоминанием продукта и названия предприятия и даже на регулярной основе вести авторскую колонку. Однако следует понимать, что все материалы будут подвергнуты строгой модерации. В первую очередь важно выполнять требования конкретного ресурса по подаче информации. Важной особенностью является возможность практического применения.
Группы в социальных сетях. Эти площадки максимально адаптированы ко всем трендам медиа-сообщества. Поэтому здесь очень просто выявить необходимые контактные данные СМИ. К примеру, в Facebook большой популярностью (более 6 000 участников) пользуется группа «Ищу контакты (PR, СМИ, Маркетинг, Digital)». А к самой популярной отраслевой группе (более 1 700 участников) для общения представителей туристического сегмента с блогерами и журналистами относится PR travel. Все группы хорошо индексируются по ключевым словам в поиске социальной сети.
Корпоративные и личные блоги. К сайту предприятия можно отдельным разделом добавить и блог, который может быть как корпоративным (например, «Додо пицца» Sila-uma.ru), так и персональным (NOTA BENE – личный блог главы «Лаборатории Касперского» Евгения Касперского). Основное требование – раскрытие актуальных проблем целевой аудитории.
Важно понимать, что формат лонгридов, максимально подходящий для подробных экспертных рассуждений, практически не приемлем для ВКонтакте и Facebook из-за своего объемного проявления. Поэтому блоги являются идеальной информационной площадкой для них. Однако анонсы данных материалов следует в обязательном порядке размещать в социальных сетях и на страницах своей организации.
Резюме
При публикации статей в блогах не стоит ожидать быстрого эффекта. Ведь информация не сразу попадет в ТОП поисковой выдачи, из-за чего результат будет отложенным. Однако с приобретением тематического опыта непременно будет расти число прочтений, что непосредственно скажется и на росте клиентской базы.
Выстраивание оптимальных связей со СМИ также требует определенного времени. Регулярная и настойчивая работа с журналистами постепенно приведет к привыканию и появлению необходимости взаимного общения. Поэтому наработка контактов и репутации впоследствии приведет к такой ситуации, когда уже на долгосрочной основе будут генерироваться новые кейсы, интервью, комментарии и другие упоминания предпринимателей и их предприятий в блогах и СМИ. А цель в качестве лояльности пользователей, узнаваемости бренда и увеличения продаж будет полностью достигнута.
Добавить комментарий