Важность финансового учета для предприятий из сферы малого бизнеса сегодня трудно переоценить. По информации от операционного директора компании из Новосибирска Анастасии Казакевич, хочется более подробно ознакомиться с кейсом Siberian Nutrogunz, основанным на успешном внедрении современной автоматизированной платформы ПланФакт.
ТОП-менеджер предприятия сообщила о следующих очевидных достижениях:
— сокращение временных издержек на финансовый и управленческий учет — в 2 раза;
— экономия на транспортных расходах – более 10 тысяч рублей в месяц;
— нивелирование кассовых разрывов.
Краткое описание компании
Новосибирское предприятие Siberian Nutrogunz успешно представлено на отечественном рынке уже пятый год. Компания занимается производством и реализацией пищевых добавок. Ее основными клиентами являются сетевые, оптовые и розничные магазины специализированного питания. Трудовой коллектив состоит из 10 сотрудников. Количество клиентов превысило 150. Одновременно ведется 4 проекта, подразумевающие собственные линейки продуктов и целевую аудиторию.
Задачи и проблемы
С самого начала работы предприятия управленческий и финансовый учет с использованием облачного сервиса «МойСклад» и Excel с Google-таблицами вели собственник и операционный директор. С увеличением объема продаж и сотрудников учет на предприятии усложнялся. Процедура сопровождалась внесением большого объема информации, контролем данных, которые заносили другие сотрудники, разграничением их прав допуска, согласованием и обработкой всей информации.
«Сказывалась нехватка инструментов. Это приводило к тому, что была исключена возможность корректного сохранения данных за прошлые периоды. Кроме того, отсутствовал контроль кредиторской и дебиторской задолженности, а также входящих и исходящих транзакций»
С определенной регулярностью происходили кассовые разрывы, которые негативно влияли на деятельность предприятия.
«Наш рынок имеет выраженную в виде сезонности специфику. Поэтому кассовые разрывы носили периодический характер»
Внедрение сервиса и организация работы компании
Проблемы, связанные с ведением управленческого и финансового учета, росли с каждым днем. Соответственно, этот вопрос требовал немедленного разрешения. Собственник решил воспользоваться специализированным ПО. В течение 6 месяцев предприятие применяло сервис, в котором отсутствовало бюджетирование. После этого им был найден ПланФакт.
«Именно ПланФакт прекрасно зарекомендовал себя как наиболее подходящий автоматизированный сервис в момент принятия окончательного решения по выбору конкретной системы финансового учета»
В течение полутора месяцев происходил процесс внедрения ПланФакта. В компании Siberian Nutrogunz этим занимались 2 сотрудника.
«Интерфейс более чем понятный, поэтому мы быстро и легко разобрались с работой сервиса. Хочется особенно отметить поддержку. Специалисты ПланФакта быстро и в доступной форме помогают разобраться с любой ситуацией»
В настоящее время с сервисом работает 3 человека: генеральный директор (просматривает и анализирует данные) и 2 сотрудников (отвечают за определенные типы операций, включая «доход/расход»).
Результаты
Сокращение времени учета в 2 раза:
«Для предприятия приоритетным является именно прозрачная и удобная организация финансов, исключающая переизбыток таблиц и отчетов. В течение почти 3-х лет пользуемся ПланФактом. Сервис приятно радует своим соответствием нашим требованиям. Учет стал комфортным и простым, что привело к минимизации в 2 раза временных издержек на его ведение»
Дееспособность компании в период низкого спроса:
«В течение 2017 и 2018 годов явно проявлялось устойчивое падение покупательской способности населения, что негативно отразилось и на обороте нашего предприятия. Использование ПланФакта для анализа данных позволило нам увидеть точные суммы по статьям расходов, что непосредственно отразилось на минимизации издержек. Мы поменяли поставщиков, сохранив и даже кое-где увеличив доходность компании. Удалось сохранить финансовую историю предприятия. Это очень пригодится нам при дальнейшем планировании»
Анализ расходов привел к сокращению ежемесячных издержек на 10 тысяч рублей:
«Полная картина по затратам на логистику стала доступна через 3 месяца использования ПланФакта. Стало понятно, каким образом следует осуществить оптимизацию. За счет увеличения объемов транспортных партий смогли сэкономить более 10 тысяч рублей в месяц»
Принятие решения о реструктуризации проекта:
«Операции по новому продукту мы решили выделить в отдельный проект. Таким образом, были сведены в одно место все затраты. Это помогло отслеживать их влияние на общую картину по расходам предприятия. Тематический анализ привел нас к мысли о реструктуризации данного проекта»
Устранение кассовых разрывов:
«Только прогнозирование могло помочь в нивелировании кассовых разрывов. Поэтому с ПланФактом нам стало по силам закрыть данный вопрос. Сегодня мы заранее видим дефицит денег в перспективе и за счет этого можем создавать денежные резервы для преодоления проблемы нехватки средств»
Добавить комментарий