Современные предприниматели уже смогли на собственной практике убедиться в непосредственной выгоде от использования финансового планирования при принятии управленческих решений. Так, дизайнер интерьеров Артем Попов после внедрения у себя системы финансового учета ПланФакт сразу же отметил следующие положительные изменения:
-удалось увидеть прибыльные проекты и избавиться от «балласта»;
-смог наладить эффективную работу с кредиторкой и дебиторкой;
-сэкономил 10-15% на издержках проектов.
Общие сведения о компании
Компания Flat.Design осуществляет ремонт помещений «под ключ» и оформляет внутренние интерьеры. К основным заказчикам относятся физические лица. Предприятие с годовым оборотом 10 млн руб. представлено на потребительском рынке с 2012 года. Штат персонала – 11 человек. Кроме того, Артем сотрудничает с 7 удаленными сотрудниками. В разработке постоянно находится до 15 проектов. Компания показывает стабильный ежегодный рост на 20%.
Задачи и проблемы
На фазе стартапа предприятие Артема не производило финансовый учет на профессиональном уровне. Таблица Excel предусматривала внесение расходов, которые никак не перекликалась с доходами, полностью не подлежащими анализу. Естественно, такой подход нельзя назвать безупречным. По словам Артема, табличный функционал был серьезно ограничен, и он не мог осуществлять вменяемую оценку и планировать ситуацию на перспективу.
В результате картина стала критической. Множество проектов в работе и абсолютное отсутствие понимания по кредиторке и дебиторке стали причиной для того, чтобы задуматься о нормальном финансовом планировании. И это еще при том, что с кассовыми разрывами ситуация была более или менее приемлемая.
Внедрение системы учета и организация бизнеса
С первого же ознакомления ПланФакт покорил Артема.
«Дружелюбный интерфейс, интуитивность и актуальная простота продукта сразу же понравились. Меня как профессионального дизайнера всегда отпугивают перегруженные программы типа бухгалтерских, в которых очень много лишних вещей»
В течение 2-х дней произошло изучение сервиса и его внедрение. Менеджеры поддержки помогли перевести данные из табличной формы Excel в требуемый формат и настроить ПланФакт в рабочее состояние. Для Артема сразу же стало очевидно, что наиболее полезной функцией стал анализ проектов, ведь его как собственника бизнеса интересует в первую очередь ситуация с конкретными направлениями деятельности для выявления эффективных и бесполезных с точки зрения получения экономической выгоды. Кроме того, Артем отметил и функцию анализа расходов по статьям, которая позволила выяснить, на что тратятся деньги за отчетный период.
Результаты
После внедрения сервиса ПланФакт предприниматель отметил целый ряд положительных изменений, который непосредственно сказался на состоянии бизнеса.
Выявлены прибыльные и убыточные проекты
Благодаря внедрению ПланФакта было сэкономлено до 15% на каждом проекте. Наглядность финансового анализа позволила Артему выявить те проекты, которые действительно приносят прибыль. Их оказалось всего 20%. Поэтому были приняты срочные меры по избавлению от невыгодных и убыточных.
«Я очень рад, что получилось нормально проанализировать все проекты и понять, какие из них являются мешающим балластом. Удалось выяснить, что в нашей компании именно дизайн интерьеров не приносит прибыли, однако он является действенным инструментом для допродаж. Это позволило наиболее эффективно распределить имеющиеся ресурсы и получить реальную экономию в расходах на 10-15%»
Работа с дебиторкой и кредиторкой
«После внедрения ПланФакта стало видно, кто и сколько должен, собственные обременения. Теперь я более осознанно веду бизнес с клиентами, вычленяя из списка перспективных самых отчаянных должников»
Учет финансов
«Появилась ясность в текущем состоянии бизнеса. Стало понятно, куда следует сконцентрировать все свое внимание и двигаться дальше»
Добавить комментарий