Все чаще начинающие предприниматели почти не знают, что такой Финансовая модель, и как она важна. Многие думают, что это сложно, но и тут ответ есть — это очень просто, и не требует каких-то специальных навыков.
Финансовая модель — это процесс представления вашей компании в финансовом плане, описание процессов с точки зрения финансов: расходы, доходы, с целью улучшить качество компании и соответственно прибыль. Чтобы построить модель, нужно не просто разбираться и иметь знания именно о вашей компании, нужно хотя бы иметь представление о бизнесе.
Финансовая модель поможет компании ответить на такие вопросы как:
- Какое текущее состояние финансовой состояние компании?
- Сколько вообще компания зарабатывает за год?
- Какая точка безубыточности?
С чего начать?
Начнем с Исходных данных — это вся информация о цене продукта, налоги, курсы валют, и прочая информация, которая понадобиться на протяжении работы. Лучше всего сделать на одном листе, чтобы было удобнее смотреть.
Теперь можно заняться планирование расходов и доходов:
Для каждой компании финансовая модель строится индивидуально, это зависит от бюджетного состояния, а также проблем с финансами.
Разрабатывать план лучшего всего в excel там нет ничего сложного, любой сможет.
Начните планировать доходы.
Составьте список всей выручки и вставьте в таблицу с планом продаж. Для более реального прогноза начните с оценки рынка, отталкивайтесь от конверсий тех инструментов, которые вы планируете использовать, например контент в интернете, мероприятия, звонки. Далее оцениваем примерную реалистичность ваших заказов на сайте и на оплату.
Рассчитав количество покупателей в месяц по каждому направлению, умножив цену на частоту покупок в этот период, и потом сложив результаты, получаете входящий денежный поток.
Далее посчитайте расходы: реклама, премия работнику, транспортировка, расход на производство, комиссия агентам.
Со временем вы сможете корректировать свою модель, лучше понимая все процессы. А при частом рассмотрении модели, вы сможете улучшить работу и более лучше разбираться куда и на что тратиться бюджет.
Спланируйте ваши расходы
Следующим шагом нужно разделить ваши расходы на те которые зависят от выручки, и те, которые не зависят. Переменные и Постоянные.
В 1 войдут те расходы, которые зависят от оказания услуг: оплата персонала, закупки, налоги на зп, транспортные расходы.
Нужно сложить все переменные расходы и вычесть сумму из доходов мы получим валовую прибыль.
Валовая прибыль — это разница между выручкой и себестоимостью продукции. Он показывает эффективность операционной прибыли.
Далее переходим к постоянным расходам-это, например аренда, коммунальные услуги, оборудование, реклама.
Планирование расходов-ответственная работа, нужно реалистично подсчитать все ваши прогнозы.
Посчитайте операционную прибыль
Вычесть от валовой прибыли постоянный расходы мы и получаем операционную прибыль. Чем больше растет компания, тем и операционная прибыль будет расти.
Некоторые важные составляющие
Для полного понимания как строить модель, нужно понять несколько важных составляющих:
Первое – это расчет расходов, за закупку того производства, без которого работать вы не сможете: здание(аренда), оборудование. С плюсуйте все составляющие и посчитайте сколько вы потратите. Нужно правильно составить расход на эту закупку. Амортизация — это процесс переноса по частям стоимости средств и нематериальных активов, по мере из износа. Допустим в компанию приобрели 2 ноутбука стоимостью шестьдесят тысяч рублей, которые будут использоваться на протяжении года, записываем расход на каждый месяц десять тысяч рублей.
Второе— это налоги. Зависит от того, с какой системой налогообложения работает ваша компания.
Если вы начинающий предприниматель, то вам следует разобраться в бух. учете, так как это тесно связано с налогами и амортизацией.
Следующие действия
Со всеми внесенными ранее данными мы получим Прогнозный отчет движения денежных средств. Проработка этой части, даст вам ответы на многие вопросы, например: касающиеся работы вашей компании, спланируете поступление денежных средств и др.
После того, как вы создали финансовую модель, не нужно убирать ее далеко, нужно чаще и чаще открывать, и просматривать, корректировать, благодаря только такой работе, вы сможете держать свою компанию на плыву. Важно планировать, учитывать, и заносить в таблицу все показатели.
Финансовая модель в компании
Моделирование в программе Excel поможет увидеть, и разобраться больше в структуре бюджета, расходов, доходов, активов и пассивов. Поможет вам более точно подойди к развитию своего предприятия, понять от чего зависит прибыль, или убыточность. В итоге вы разработаете финансовую устойчивость. В течении года нужно не раз заглядывать в модель, чтобы скорректировать, а также отслеживать динамику компании в финансовом плане.
Добавить комментарий