Начало любого дела согласно эпической мудрости предков всегда сопровождалось ответом на один незамысловатый, но однозначно полезный вопрос: «А зачем мне это нужно делать?». Для руководителя предприятия в данном контексте главной задачей является успешное управление бизнесом. Однако управлять можно лишь теми процессами, которые полностью находятся под контролем, что в свою очередь подразумевает понимание и измерение. Соответственно целью любой коммерческой деятельности является получение прибыли. Именно ее регулярное измерение, понимание, контроль и управление и находятся в центре внимания любого предпринимателя.
Точная оценка прибыльности бизнеса зависит от следующих факторов:
— простой и понятный учет финансов;
— удобный и комфортный анализ данных;
— наглядное и эффективное планирование деятельности компании.
Поэтому для измерения финансов, их контроля и принятия грамотных управленческих решений всем предприятиям требуется в своей деятельности использовать эти 3 ключевых этапа. У многих современных предпринимателей из сферы малого бизнеса фраза «финансовый анализ» до сих пор вызывает одно только недоумение и явное нежелание разбираться в финансовом и управленческом учете.
И это всегда можно оправдать до того момента, пока не наступит первый кассовый разрыв. Ведь отсутствие денег в кассе или на счетах при необходимости совершить очередной платеж, например, за аренду помещения может очень серьезно осложнить жизнь организации и ее руководителя. Во многих компаниях имеется бухгалтер, функционал которого ограничивается отчетностью для государственных структур. А ведь рамки финансовой аналитики выходят далеко за пределы бухгалтерских отчетов, что, в конце концов, непременно скажется в самое неподходящее время.
Ведение финансового учета: три явные выгоды
Собственник бизнеса, который не пренебрегает финансовым планированием, обязательно получает преимущественное положение относительно своих более безответственных конкурентов, что выражается в следующих плюсах.
1 выгода – Порядок в деньгах за счет понятного финансового учета
Предназначение любого учета в первую очередь связано с наведением порядка. Даже на бытовом уровне после любой покупки в магазине, сопровождающейся расчетом картой, физическое лицо получает SMS из банка, в которой видно, сколько потрачено и осталось на счете. То же самое относится и к бизнесу, когда нужно фиксировать любые поступления (например, предоплата за новый проект) или выплаты (к примеру, оплата аренды помещения). Поэтому важно учитывать любое движение денежных средств, включая наличный оборот.
Причем учитывать следует все операции в прошлом, настоящем и будущем времени, что позволит понимать реальную картину бизнеса. Соответственно при ожидании платежа от заказчика необходимо зафиксировать данное планируемое поступление, а при наступлении через некоторое время даты платежа за аренду офиса нужно также отметить этот момент движения денег. Стоит всегда помнить о регулярности такого рода записей и отметок. В идеальном случае это следует делать каждый день, чтобы актуальная информация не потерялась со временем.
Но, как правило, реальное положение дел сегодня обстоит вовсе не так. Многим современным руководителям не хватает дисциплины и терпения на то, чтобы совершать однотипные, рутинные операции. Но ведь для этого есть выход в виде делегирования ответственности. Например, такие функции может выполнять личный помощник или бухгалтер. В данном аспекте важно понимать, что учет финансов в первую очередь должен быть регулярным и понятным, чтобы вся актуальная информация могла быть использована точно и в срок.
2 выгода–Анализ финансов, показывающий, откуда берутся деньги и куда тратятся
После измерения и учета финансовых показателей важно разобраться в размерах денежных средств, которые приходят и уходят. На этом уровне финансового учета следует разбираться именно собственнику бизнеса. Поэтому вся ключевая информация в оперативном виде всегда должна быть у предпринимателя под рукой.
Сюда относятся:
— оценка доходов (основные клиенты должны быть отдельно выделены);
-оценка расходов (присутствует разбивка по статьям);
-анализ прибыли (по всей организации и отдельно по проектам);
-анализ рентабельности;
-прогноз вероятных кассовых разрывов, убытков и банкротства.
Здесь уместно говорить о принципе Парето (80/20 – 80% результата приносят 20% усилий на его достижение), когда стоит выделять клиентов, приносящих 80% прибыли. Ведь, как правило, работает эффект «битва за копейки», сопровождающийся неэффективными затратами времени и сил не на тех заказчиков. Кроме того, нужно произвести сравнение различных трат. Обычно после внимательного изучения тематических данных приходит понимание о требуемых сокращениях.
Резюме–полный и быстрый контроль, доступный в режиме онлайн, и есть финансовый анализ, который нужно вести современному бизнесмену в обязательном порядке, если он хочет развиваться и успешно конкурировать на рынке.
Добавить комментарий