3 выгода–Планирование финансов позволяет понять, какой объем денег можно вывести из бизнеса на личные нужды
Грамотные управленческие решения предприниматель в состоянии произвести только в случае запланированной и полной наглядности поступлений и затрат. К примеру, изъять 1,5 млн рублей для приобретения новой машины или внести эти средства на открытие новой торговой точки в своей сети? А может быть не выводить и не инвестировать, а сделать это позже и в других объемах?
Предположим, что предприятие в качестве предоплаты получило 5 млн рублей после того, как выиграло большой и сложный тендер. И тут-то приходит крамольная мысль: «Сейчас я могу вытащить 1 миллион, а потом как-нибудь выкрутимся». А ведь речь идет о 6-месячном проекте, для исполнения которого еще предстоит нанять 2-х дополнительных сотрудников (зарплата, страховые и налоговые отчисления, оборудование рабочих мест), оплатить АХО, рекламную компанию и т.п. Кроме того, через 6 месяцев никто не гарантирует, что заказчик полностью рассчитается, а проект не затянется или не сорвется по каким-либо причинам.
А что последует, когда проект затянется, а 3-х сотрудников из 12-ти придется уволить? Или они сами пожелают уволиться, или тяжело заболеют? Сколько это будет стоить компании, включая трату собственных средств на поиск замены? А если случится форс-мажорная ситуация, и клиент не сможет вовремя и полностью рассчитаться?
Именно плановый подход к доходам и расходам позволит воспользоваться эффективными инструментами финансовой аналитики для того, чтобы выявить и понять, каким образом можно нивелировать негативные последствия для бизнеса. Ведь будет заранее ясно, сколько денег имеется в резерве, насколько терпят собственные выплаты, можно ли договориться со своими контрагентами о предоставлении рассрочки платежей.
Малый бизнес (особенно микробизнес) часто допускает ситуации, когда можно в уме прикидывать все доходы и расходы. А когда в компании уже работает более 5-7 человек, то количество заказчиков и проектов становится достаточно большим, что приводит к проблематичности такого подхода к учету финансов. Практика жизни показывает, что этапы взросления бизнеса у каждого собственника свои. Кто-то продолжает пользоваться бумажным блокнотом, у кого-то возникает интерес к табличному формату Excel или Google Docs, а некоторые все-таки прибегают после первых сложностей и проблем к автоматизированным платформам, предназначенным для ведения финансового и управленческого учета.
Ясно одно, что когда предприниматель заранее предупрежден о будущих выплатах, то у него имеется достаточно времени, чтобы подготовиться к ним. А это говорит о наличии пространства для тематического маневра, столь актуального в современном деловом мире, которому свойственна плотная конкурентная среда.
Резюмируя все вышеизложенное, нужно сделать акцент именно на наглядность финансового планирования, которое отличается своей заблаговременностью. Именно такой инструментарий является объективной причиной уверенного и успешного бизнеса.
Финансовый учет–локомотив успешного бизнеса
Успешные предприниматели в отличие от своих менее предприимчивых конкурентов никогда не тянут с выполнением необходимого дела, откладывая его на потом. Такой подход становится настоящим двигателем успеха. А финансы – это локомотив бизнеса. Можно в виде простого вычисления успешного бизнеса рассмотреть следующую формулу:
Биз = ФУ + Ан – Пл, где Биз – это бизнес, ФУ – финансовый учет, Ан – анализ, а Пл – планирование.
В настоящее время управление личными доходами и расходами можно осуществлять при помощи множества мобильных приложений и ПО (бесплатных и платных). А вот для бизнеса сегодня таких сервисов совсем не много, что приводит к ситуации, когда о них знает лишь малая часть предпринимателей. Исследования CNews в 2015 году показали, что в нашей стране из 4 млн ИП и предприятий малого бизнеса только 40 тысяч используют в своей коммерческой деятельности онлайн-сервисы для финансового и управленческого учета.
Большинство собственников предпочитает традиционный Excel, возможности которого для многих считаются достаточно сложными, из-за чего они ограничиваются самыми простыми таблицами, куда вносятся доходы и расходы. Самые продвинутые из них могут даже построить временной график для наглядности динамики бизнеса. Соответственно отсутствие актуальной аналитики приводит к сложности принятия грамотных стратегических решений. Кроме того, Excel нуждается в регулярных изменениях, а отправка по почте конфиденциальных данных для консультации со специалистами в области финансов представляется нежелательной.
Таким образом, выбор в пользу автоматизированных платформ для предпринимателей из сферы малого и среднего бизнеса видится наиболее оправданным. Ведь в них присутствует возможность проведения всех 3-х финансовых отчетов, а не только отчета о ДДС (движении денежных средств). Данный программный продукт предусматривает серьезную аналитику и безопасность использования. С его помощью предприниматель получает возможность пользоваться современным и удобным сервисом для измерения, контроля и управления финансами своего предприятия, что к тому же и очень сильно сокращает временные издержки.
Добавить комментарий