Анализ показателей деятельности компании Компания, как и уровень ее успешности, представлена в цифрах, что позволяет измерить все ее аспекты деятельности.

В условиях информационного изобилия предприниматели имеют возможность самостоятельно провести диагностику и оценку деятельности своего бизнеса при наличии свободного времени, что случается крайне редко (или практически никогда).

При проведении такого анализа самостоятельно возникают следующие риски:

— расчет бесполезных для компании показателей;

— неполный анализ данных;

— некорректный расчет показателей;

— ошибочная трактовка и применение результатов анализа.

Принятие решения на основе таких результатов может привести к плачевным последствиям.

Анализ состояния деятельности компании необходимо проводить не только для оценки изменений за прошедший период, но и для прогнозирования движения ее результатов как во внешней, так и во внутренней среде.

Грамотно проведенный анализ позволяет принимать взвешенные и верные управленческие решения, напрямую влияющие на размер прибыли.

Виды анализа деятельности:

1. Экспресс-анализ;

2. Общий анализ;

3. Детализированный (углубленный) анализ по областям деятельности:

 — товарная матрица;

 — анализ задолженности контрагентов;

 — матрица Клиентов;

 — сбалансированные показатели;

 — другие.

Для более полного представления деятельности компании рекомендуем проводить:

— анализ управленческого учета и отчетности;

— анализ системы внутреннего контроля;

— анализ бизнес-процессов компании.

Этапы проведения:

1. Интервью с руководством;

2. Интервью с отдельными сотрудниками (при необходимости);

3. Запрос данных за анализируемый период;

4. Общий анализ данных;

5. Представление предварительных результатов;

6. Согласование детализации анализа по определенным областям (при необходимости);

7. Представление результатов.

Срок проведения анализа деятельности составляет от 3 рабочих дней до 2,5 недель в зависимости от:

— вида/видов деятельности;

— объемов количественных показателей;

— желаемого уровня детализации анализа по областям деятельности.