Анализ показателей деятельности компании. Компания, как и уровень ее успешности, представлена в цифрах, что позволяет измерить все ее аспекты деятельности.
В условиях информационного изобилия предприниматели имеют возможность самостоятельно провести диагностику и оценку деятельности своего бизнеса при наличии свободного времени, что случается крайне редко (или практически никогда).
При проведении такого анализа самостоятельно возникают следующие риски:
— расчет бесполезных для компании показателей;
— неполный анализ данных;
— некорректный расчет показателей;
— ошибочная трактовка и применение результатов анализа.
Принятие решения на основе таких результатов может привести к плачевным последствиям.
Анализ состояния деятельности компании необходимо проводить не только для оценки изменений за прошедший период, но и для прогнозирования движения ее результатов как во внешней, так и во внутренней среде.
Грамотно проведенный анализ позволяет принимать взвешенные и верные управленческие решения, напрямую влияющие на размер прибыли.
Виды анализа деятельности:
1. Экспресс-анализ;
2. Общий анализ;
3. Детализированный (углубленный) анализ по областям деятельности:
— товарная матрица;
— анализ задолженности контрагентов;
— матрица Клиентов;
— сбалансированные показатели;
— другие.
Для более полного представления деятельности компании рекомендуем проводить:
— анализ управленческого учета и отчетности;
— анализ системы внутреннего контроля;
— анализ бизнес-процессов компании.
Этапы проведения:
1. Интервью с руководством;
2. Интервью с отдельными сотрудниками (при необходимости);
3. Запрос данных за анализируемый период;
4. Общий анализ данных;
5. Представление предварительных результатов;
6. Согласование детализации анализа по определенным областям (при необходимости);
7. Представление результатов.
Срок проведения анализа деятельности составляет от 3 рабочих дней до 2,5 недель в зависимости от:
— вида/видов деятельности;
— объемов количественных показателей;
— желаемого уровня детализации анализа по областям деятельности.