Компания, как и уровень ее успешности, представлена в цифрах, что позволяет измерить все ее аспекты деятельности.
В условиях информационного изобилия предприниматели имеют возможность самостоятельно провести диагностику и оценку деятельности своего бизнеса при наличии свободного времени, что случается крайне редко (или практически никогда).
При проведении такого анализа самостоятельно возникают следующие риски:
- расчет бесполезных для компании показателей;
- неполный анализ данных;
- некорректный расчет показателей;
- ошибочная трактовка и применение результатов анализа.
Принятие решения на основе таких результатов может привести к плачевным последствиям.
Анализ состояния деятельности компании необходимо проводить не только для оценки изменений за прошедший период, но и для прогнозирования движения ее результатов как во внешней, так и во внутренней среде.
Грамотно проведенный анализ позволяет принимать взвешенные и верные управленческие решения, напрямую влияющие на размер прибыли.
Виды анализа деятельности:
1. Экспресс-анализ;
2. Общий анализ;
3. Детализированный (углубленный) анализ по областям деятельности:
- товарная матрица;
- анализ задолженности контрагентов;
- матрица Клиентов;
- сбалансированные показатели;
- другие.
Для более полного представления деятельности компании рекомендуем проводить:
- анализ управленческого учета и отчетности;
- анализ системы внутреннего контроля;
- анализ бизнес-процессов компании.
Этапы проведения:
- Интервью с руководством;
- Интервью с отдельными сотрудниками (при необходимости);
- Запрос данных за анализируемый период;
- Общий анализ данных;
- Представление предварительных результатов;
- Согласование детализации анализа по определенным областям (при необходимости);
- Представление результатов.
Срок проведения анализа деятельности составляет от 3 рабочих дней до 2,5 недель в зависимости от:
- вида/видов деятельности;
- объемов количественных показателей;
- желаемого уровня детализации анализа по областям деятельности.