КАК АРТЕМ САВИЧЕВ УШЕЛ ОТ EXCEL И СТАЛ ТРАТИТЬ НА УЧЕТ ФИНАНСОВ В 7 РАЗ МЕНЬШЕ ВРЕМЕНИ

КАК АРТЕМ САВИЧЕВ УШЕЛ ОТ EXCEL И СТАЛ ТРАТИТЬ НА УЧЕТ ФИНАНСОВ В 7 РАЗ МЕНЬШЕ ВРЕМЕНИ

Сфера малого бизнеса в нашей стране стремительными темпами становится на путь автоматизации финансового учета. Многие предприниматели, которые еще недавно вели табличные формы Excel, пришли к идее сменить методику планирования на современные продукты.

На примере предпринимателя из Москвы Артема Савичева можно очень показательно увидеть все преимущества сервиса ПланФакт, который позволяет осуществлять финансовый учет и принимать управленческие решения на основании удобного анализа данных. Его история перехода на новый уровень планирования дает новый взгляд на, казалось бы, понятные вещи. Артем объяснил:

— почему табличный формат Excel не способствует развитию предприятия;

— как ПланФакт позволил увеличить рентабельность бизнеса в 2 раза за счет принятия стратегических решений;

— почему новые проекты стали оцениваться более правильно;

— как грамотный учет финансов способствовал стабилизации бизнеса в сложный период.

О предприятии

Артем Савичев занимается двумя проектами: «Онлайн-школа китайского языка» (полгода) и «Онлайн-школа восточной живописи» (2 года). Деятельность компании ориентирована исключительно на физических лиц.

«Онлайн-школа восточной живописи» уже выпустила около 3 500 обучающихся, а новый проект на текущий момент насчитывает 200 выпускников. Каждый день учебное заведение проводит 150-200 онлайн-занятий. Преподавательский состав включает в себя 20 педагогов.

В 2017 году оборот денежных средств был зафиксирован на уровне 4,5 миллионов рублей, в 2018 году – 13,5 миллионов рублей, а план на 2019 года сформирован уже на 27 миллионов рублей.

Задачи и проблемы

Изначальное ведение предпринимателем учета в формате Excel привело к тому, что на определенном этапе он столкнулся с проблемой роста.

«Ведение учета в Excel возможно, однако процедура сопряжена с массой времени. Причем за всеми цифрами в ручном режиме просто невозможно уследить. Ведь можно просто пропустить какой-то платеж по невнимательности. А в итоге очень много времени уходит на внесение данных, а потом на их проверку, когда что-то не бьется. И это притом, что сам учет достаточно примитивный, исключающий предоплаты и сложные ситуации»

По словам Артема, ежедневный учет занимал по 2-3 часа в день, что явно недопустимо. А потом был запущен новый проект «Онлайн-школа китайского языка», который требовал оценку своей эффективности.

«На этапе оценки эффективности проекта столкнулся с проблемой, связанной с выделением из общего потока именно транзакций, относящихся к конкретному направлению. А ведение учета в Excel по разным таблицам попроектно приводит к ситуации, в которой будет невозможно отследить остатки денег по счетам, что становится причиной кассовых разрывов. Такое положение вещей и стало ключевым для принятия решения о выборе удобного автоматизированного сервиса»

Внедрение и организация работы в компании

«Простое управление и удобный интерфейс, а также идеальная интеграция с банком, при которой многие операции автоматически заносятся в систему, стали причиной выбора именно ПланФакта. Здесь учтено одновременное ведение нескольких проектов, когда можно видеть и общее состояние по бизнесу, и отдельно по каждому направлению. Зарегистрировался и стал пользоваться инструкциями техподдержки. С внедрением не было никаких проблем вообще»

Более детальное изучение ПланФакта привело к выявлению следующих полезных функций:

— одновременное ведение нескольких проектов;

«Появилась возможность видеть все показатели по отдельным направлениям. Это дало возможность выявить прибыльные и убыточные проекты, что было просто не возможно при использовании Excel-формата»

— детализация расходов по группам статей и статьям;

— расчет рентабельности в автоматическом режиме.

«Часто предприниматель может ошибочно думать, что дела у него идут нормально. Денег на текущие расходы достаточно, прибыль присутствует, а вот с рентабельностью просто беда. Именно эту картину и нужно видеть в реальном времени. Тогда будет понятно, что происходит, и какой уровень заработка по-настоящему имеется»

Результаты

В ноябре 2018 года был введен ПланФакт, а через полгода уже появились ощутимые результаты.

Рентабельность базового проекта увеличилась в 2 раза

«Для руководителя самым важным является четкое понимание об уровне рентабельности по всей компании и попроектно. Использование ПланФакта очень быстро позволило увеличить рентабельность основного проекта с 15% до 30%»

Экономия времени предпринимателя в 7 раз

«Издержки компании напрямую зависят от времени, которое руководитель тратит на принятие управленческих решений. Поэтому главная ценность ПланФакта выражается именно в экономии личного времени предпринимателя. Раньше на учет в Excel уходило ежедневно по 2-3 часа, что выражалось в ежемесячных временных издержках равных 40-60 часам. Сейчас тратится всего 6-8 часов в месяц. Достаточно дважды в месяц подгрузить банковскую информацию и свести все данные»

Эффективное распределение расходов для роста бизнеса

«Запуск нового проекта остро поставил вопрос о его прибыльности и эффективности вложений в него. Продолжать развивать данное направление или закрывать как убыточное? Сейчас это легко сделать с помощью ПланФакта. Кроме того, сервис помог сформировать рекламные бюджеты, свети KPI по партнерским программам, Яндек.Директ и социальным сетям, а также масштабировать самые эффективные каналы»

Предотвращение кассовых разрывов за 3 месяца

«Предотвращение кассовых разрывов, способных развалить бизнес, очень понятно говорит о том, что сервис полностью окупает себя. Появляется возможность развиваться и осознанно подходить к управлению своей компанией. Порядок в финансах был и раньше, однако на него уходила масса времени. ПланФакт помог сэкономить его. Теперь можно занять высвободившееся время на решение стратегических задач»

admin

Добавить комментарий