Как разобраться с долгами

Главная > Полезное > Как разобраться с долгами

В жизни бизнесмена могут возникнуть ситуации, когда долги не просто велики — они представляют определенную опасность, ведь, в конце концов, кредиторы не всегда бывают терпеливыми и благожелательными. Конечно же, можно посоветовать не влезать в долги, но задним умом все крепки, а подобный совет тому, у кого уже есть эта проблема, ничем не поможет.

Поэтому предлагаю вам познакомиться с действенной технологией, которая поможет не только раздать долги, но и достичь преуспевания.

Технология финансового управления

Для выхода из сложных финансовых ситуаций есть несколько несложных инструкций, однако далеко не все вовремя получают нужные советы и, главное, к ним прислушиваются. Технология отдачи долгов, которую я вам предлагаю, рассчитана на:

  • восстановление платежеспособности и кредитоспособности;
  • улучшение финансовой ситуации в вашей компании в целом.

Главное — в точности следовать приведенным инструкциям. Тогда неурядицы с долгами вполне могут решиться в течение нескольких недель.

Кому-то может показаться, что это нереально. И все же соблюдая довольно простые принципы, можно полностью избавиться от долгов и остаться при этом не на бобах, а вполне даже с черной икрой.

Разбираемся с долгами: простые инструкции

Основа управления финансами — это размер торговой наценки (она же маржа, или грязная прибыль), полученной за предыдущую неделю. Рассчитывается она следующим образом: из валовой выручки вычитаются прямые затраты, к которым относятся расходы на закупку продукции, ее транспортировку, оплата предоставленных услуг. То есть это все деньги, заработанные не вами. Накладные же расходы, к которым относятся налоги, аренда, зарплата, расходы на связь и т. п., не вычитаются. Посчитав все таким образом, вы узнаете сумму, которую заработали за неделю.

Обычно бизнесмены этой цифры не знают. Да и не на каждом предприятии организация учета позволяет получать ее еженедельно. Однако все вопросы об учете торговой наценки можно решить с помощью хорошего бухгалтера и программиста. А зная эту цифру — применять принципы избавления от долгов.

Принцип 1. Никогда не отдавать больше, чем заработал

То есть отдавать долги за счет оборота нельзя категорически. Разве что иначе вам угрожает серьезная опасность — и то стоит поискать другие варианты.

Принцип 2. Еженедельное планирование выплат по задолженностям

Определите определенный процент торговой наценки (маржи), который еженедельно будет идти на погашение долгов. Причем нельзя позволять себе не только откладывать меньше, но и превышать этот процент. Какова бы ни была ситуация, перерасход маржи не пойдет на пользу компании.

Если дохода нет вообще, необходимо обратить внимание на то, что вы предлагаете людям. Очевидно, ценного продукта у вашей компании нет. Следовательно, нужно провести исследования и определить, что же станет тем результатом производственной деятельности, который потребитель захочет купить. А определившись, нужно двигать именно этот продукт и получать за него деньги. Кажется, это очевидно, однако немало людей не соотносят отсутствие дохода с недостатком продукта.

Принцип 3. Не растягивайте выплаты-оплачивайте счета полностью

Оплачивая счета «по чуть-чуть», вы афишируете свои проблемы и подрываете доверие кредиторов. Конечно, в случае очень больших долгов стоит договориться о траншах, однако эти договоренности необходимо соблюдать неукоснительно, оплачивая счета точно в срок. Иначе однажды кредиторы, словно сговорившись, вдруг потребуют от вас оплатить всю сумму сразу.

Принцип 4. Выделите средства на развитие

Советую непременно определить не только процент от торговой наценки, который пойдет на выплату долга (обращаем внимание: процент, а не фиксированную сумму), но и процент средств, которые будут пущены на продвижение своей продукции на рынке. И при слишком низком доходе средства инвестировать в первую очередь именно в эффективное продвижение!

На моих семинарах вы можете в подробностях узнать о том, какие способы продвижения существуют, какие можно и даже нужно применить, а какие — нельзя ни в коем случае. Однако заранее выбрать определенный набор или метод, который будет наилучшим для вас, невозможно: ситуации и продукция индивидуальны, поэтому только неоднократные попытки помогают отыскать тот единственный и наиболее эффективный способ, который поможет вам получать максимум денег от клиентов.

Итак, задействовав обратную связь (те же опросы), вы определили, что именно будет соответствовать потребностям ваших клиентов. И вот тут приходит время решительного рывка: нужно организовать представление вашего продукта или услуг так, чтобы при этом выполнить все взятые на себя обязательства.

Принцип 5. Понять, что нужно потребителю, продвинуть и организовать поступление средств, а после-предоставить продукцию

Только в таком порядке!

В этой ситуации вы получаете деньги до того, как предоставить клиентам продукт. И никак иначе: без надежного источника поступления средств вы либо не сможете эффективно действовать, либо подсядете на банковские кредиты, которые со временем станут тем камнем, что утянет вас на дно.

Однако, получив средства, не бегите сразу же раздавать долги — есть же запланированный процент маржи, помните? Поводом рассчитаться со всеми задолженностями (или с их большинством) одним махом может быть лишь резкий взлет доходов. А в данном случае первое, что вы должны сделать, — начать экономить.

Принцип 6. Первый шаг-экономия

Вы давно собирались купить новую машину или переехать в более просторный офис? А может, оформить ипотеку? Или даже обзавестись частным самолетом? Вынуждена огорчить: время для этого еще не пришло. Сейчас ваши дела пошли в гору, но надолго ли? Пока новый уровень дохода не стал стабильным, не стоит думать о том, чтобы повысить уровень жизни или закатить шумную гулянку с целью «обмыть» успех. Сейчас вам нужно быть предельно внимательным к финансам и следовать такой схеме:

  • оставляете прежний уровень жизни;
  • откладываете необходимую сумму на то, чтобы выполнить обязательства и предоставить обещанный продукт;
  • отдаете долги из тех средств, которые остались в вашем распоряжении. Если какие-то счета можете покрыть целиком-сделайте это.

Не совершайте огромной—и, к сожалению, распространенной-ошибки, отдавая долги за счет невыполнения текущих обязательств. Разбираясь со своими проблемами за счет поставщиков и партнеров, вы быстро поставите крест на карьере, ведь сотрудничать с вами не захочет никто.

Принцип 7. Оплата счетов в порядке строгой очередности—ничего личного

Ни личные связи, ни возмущения, просьбы и психологическое воздействие ваших кредиторов не должны нарушить календарной очередности. Ведите учет займов в календарном порядке и отдавайте сперва тем, кому задолжали раньше.

Отдаем долги правильно

Как видите, правила просты. Но давайте повторим для закрепления.

  • Итак, в первую очередь вы организуете учет на предприятии так, чтобы знать сумму недельной маржи.
  • Далее находите продукт, который будет удовлетворять потребности клиентов и за который они готовы платить. Этот этап происходит с привлечением маркетинга.
  • Эффективно продвигаете товар (снова маркетинг, на который нельзя скупиться) и организуете поток средств от клиентов. Помните, что ваша кредитоспособность, с точки зрения клиента, означает, что вам можно доверять, рассчитываясь за товар предоплатой.
  • Высчитываете со скрупулезной точностью, какую часть из этих средств вы заработаете в качестве маржи. Процент от полученной суммы направляете на погашение имеющихся задолженностей, другой процент — на продолжение эффективного продвижения продукции. Залезать в оборотные средства для раздачи долгов категорически нельзя! Дождитесь резкого возрастания доходов в результате правильного продвижения.
  • Покрываете не по частям, а целиком столько траншей, сколько можете. Ни в коем случае не нарушаете календарную очередность раздачи долгов — только в случае реальных угроз для бизнеса или здоровья. Частные наезды решаете легальным способом, но если вмешаются государственные структуры, придется проявить гибкость принципов.

Основа действенности этих инструкций—безоговорочное следование им в полном объеме. Любое отклонение будет стоить вам отката на предыдущие позиции и новой нервотрепки.

Самое сложное в данной схеме—найти тот самый продукт для обмена, который обеспечит вам рост прибыли и процветание. Если вы столкнулись с такой проблемой, я помогу вам ее решить. К вашим услугам — профессиональный опыт и личные наработки как консультанта по финансам. Услуги специалиста сэкономят вам уйму времени и денег. Однако вы вполне можете добиться всего самостоятельно. Начините с приведения в порядок учета и организуйте его описанным выше образом. Удачи!

admin

Добавить комментарий