Современный бизнес развивается в условиях плотной конкурентной среды, в связи с чем ему необходимо использовать эффективные инструменты, устанавливающие прочную связь с потребительским рынком. Одним из таких способов наладить отношения коммерческого предприятия с клиентами является представление им грамотно составленного УТП (уникального торгового предложения).
Общие понятия
Для целевой аудитории необходимо предложить интересный, уникальный и выгодный продукт, который в состоянии решить основную задачу по повышению покупательского спроса. Поэтому УТП представляет собой такой оффер, который выделяет основные особенности бренда, продукта или услуги. Именно благодаря торговому предложению потенциальные покупатели выбирают данный товар или сервис.
Главной целью УТП является создание необходимых условий для обеспечения отстройки от конкурентов и привлечения целевой аудитории. При помощи этого инструмента компания получает возможность занять свою индивидуальную нишу на потребительском рынке. Соответственно предприятие должно создать для покупателей по-настоящему уникальное предложение, которое будет идентифицировать его в качестве отдельной и отстраненной от всех бизнес-единицей.
Ведь в противном случае похожая на всех остальных компания просто затеряется в огромном океане тождественных структур, выживающих лишь за счет скидок, акций, специальных предложений и прочих традиционных инструментов, направленных на снижение цены и предоставление отсрочек платежей. Например, интернет-магазин, занимающийся реализацией обычного ассортимента бытовой техники с аналогичным для всех представителей данного сегмента рынка сервисом, навряд ли может конкурировать с тем же «Эльдорадо». В данном случае сработает репутация крупной торговой сети и понятное доверие клиентов к проверенным компаниям.
Если попытаться проанализировать коммерческие «фишки» крупных игроков, то выяснится, что все они имеют свои уникальные торговые предложения. Всем известны зажигалки Zippo и пожизненные гарантии на них, услуги банка «Тинькофф», исключающие собственные банкоматы и офисы, а ориентированные на широкую сеть банкоматов других финансовых учреждений и личное общение, товары бренда FixPrice, цены на которые раньше были едины на весь ассортимент, а сейчас соответствуют понятию «магазина низких цен». Все эти примеры красноречиво показывают, как работает на практике УТП.
Об уникальности продукции и услуг можно рассказывать на самых различных информационных площадках. Важно заинтересовать целевую аудиторию. Поэтому сегодня наиболее предпочтительными вариантами можно считать веб-сайты, социальные медиа, рекламные статьи, каталоги, буклеты и прочие печатные материалы, контекстную и баннерную рекламу, вывески, дизайнерские решения офисов, входных зон и торговых площадок.
Сегодня для УТП сгодится все, что только можно считать уместным. А целевая аудитория сначала заметит и запомнит оригинальную «фишку», а потом уже и переключит свое внимание на сам бренд и компанию. Причем продвижение продукта происходит и в режиме оффлайн, и в онлайне.
Основатели E11even Marketing Дмитрий Провоторов и Валерий Магуйло отмечают:
«Во время запуска проекта в 2016 году мы непосредственно столкнулись с проблемой создания такого мощного УТП, которое смогло бы выделить нас из плотной конкурентной среды, представленной многими компаниями с миллионными оборотами и тысячами клиентов. Нам пришлось очень внимательно проанализировать рынок, изучить основных игроков и создать портрет целевой аудитории.
Было ясно, что конкуренты имели очевидное преимущество в виде рыночной узнаваемости. Поэтому наше УТП было в основном акцентировано на экспертный маркетинг и личное погружение в проблему каждого клиента. То есть мы убеждали потенциальных покупателей, что у них гарантированно будет поддержка проекта и реализация digital-стратегии.
За 3 года нам удалось создать клиентскую базу в количестве 7,5 тысяч покупателей, из которых 27% показывают наиболее высокие результаты по продажам и получению прибыли с использованием наших знаний на практике»
Добавить комментарий