КАК ВЫБРАТЬ НИШУ В БИЗНЕСЕ? ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НИШИ В 2019 ГОДУ Часть 1

КАК ВЫБРАТЬ НИШУ В БИЗНЕСЕ? ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НИШИ В 2019 ГОДУ Часть 1

Потенциальные предприниматели перед осознанным выбором того, куда вложить свои деньги, время и способности, в первую очередь должны определиться с таким рыночным понятием, как «ниша». Ведь именно этот потребительский фактор является определяющим в любой сфере бизнеса.

В общих чертах ниша олицетворяет собой ту часть потребительского рынка, в которой имеется достаточный спрос на предлагаемые предпринимателем товары или услуги. Поэтому именно ее правильный выбор определяет конечный результат коммерческой деятельности. Ведь получение прибыли в любом бизнесе является основополагающим принципом. В данном аспекте важна, в том числе, и окупаемость вложений собственника в маркетинг и рекламу.

Выбор ниши

Консолидированный опыт современных предпринимателей, которые смогли успешно реализовать свои тематические идеи, можно свести к пошаговой инструкции.

Шаг 1 – выбор 5-10 перспективных ниш

Первый шаг является ключевым и напоминает «краеугольный камень». Поэтому важно понимать, что именно с этого этапа начинается общее движение в мире бизнеса. А чтобы направленность стала оправданной, следует руководствоваться следующими нюансами.

Область компетенции. Важно выявить такие сферы деятельности, в которых будущий предприниматель разбирается на экспертном уровне. Это может относиться к области, в которой пришлось длительное время проработать в качестве сотрудника. Компетентность и способность дать грамотный совет потребителю продукции или сервиса определяют оправданность выбора в данном случае.

Интересное дело. Здесь уместно вспомнить и Конфуция, который специально для лентяев придумал формулу счастья — «Если не желаешь работать, то придумай работу по душе». Ведь часто бывает, что человек просто горит каким-то делом, которое отлично от его профессиональной квалификации. Поэтому совмещение приятного с полезным может дать исключительно положительный результат. Те бизнесы, которые зародились из хобби, зачастую являются успешными именно из-за их высокой актуальности для самого предпринимателя, готового погрузиться в любимое дело с головой.

Социальный статус. Интересы и потребности будущих потребителей нужно достаточно чутко понимать. Если человек является заядлым рыболовом или водителем с многолетним стажем, то для него потребности аналогичных людей хорошо осознаются. В таком случае есть возможность сформировать очень актуальный потребительский спрос, который способен наиболее выгодно выделить будущее предприятие в условиях плотной конкуренции.

Выявление мощного раздражителя. У многих людей имеется предрасположенность очень остро реагировать на некоторые проблемы, которые просто «мозг выносят». Можно проанализировать данную ситуацию более тщательно. И в случае, если такого рода негодованию подвержены многие люди, то можно попытаться избавиться от такого раздражителя. В этой идеологии будут совмещены такие положительные аспекты, как личное и общественное восприятие, полезность и психическое здоровье.

Шаг 2 – выявление спроса и исключение неперспективных направлений

Будущие предприниматели, которые только собираются окунуться в океан коммерческой деятельности должны четко понимать, что уникальное торговое предложение не должно основываться лишь на умозрительных домыслах о его гениальности, способной взорвать рынок. Нет таких намордников для крокодилов и платьев для рыбаков, которые в перспективе смогут сформировать высокий уровень спроса. В этом смысле не стоит изобретать велосипед, а следует воспользоваться опробованными методами.

Сервис wordstat.yandex.ru предназначен для тематического анализа. В нем в доступной форме выявляются фактические показатели спроса. Достаточно сделать соответствующий запрос в поисковой системе, как тут же будет показано число просмотров в Яндексе за месяц. Здесь же можно и более детально выявить актуальность данной ниши в ее привязке к географии места. Таким образом, будет сформирован показатель спроса в конкретном регионе страны (область, город).

Кроме того, важным с точки зрения сезонного развития рынка можно считать такой функционал сервиса, как «История запросов», в котором очень показательно представлена графическая форма изменения спроса в течение года. Очевидно, что если перспективный продукт или сервис ищет лишь 100 человек в месяц, то идея организации такого бизнеса обречена на провал. Такая низкоспросовая ниша должна быть смело исключена из рассматриваемых вариантов.

admin

Добавить комментарий