КАК ВЫБРАТЬ НИШУ В БИЗНЕСЕ? ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НИШИ В 2019 ГОДУ Часть 2

Главная > Полезное > КАК ВЫБРАТЬ НИШУ В БИЗНЕСЕ? ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НИШИ В 2019 ГОДУ Часть 2

Шаг 3–главные критерии

После выявления существующего спроса в интересующих нишах следует совершить соответствующий анализ согласно таким критериям.

Простота и понятность. Выбранное направление деятельности должно соответствовать уровню тематических знаний. Важно оценить время на запуск проекта и наличие необходимого бюджета. Оценка всех тонкостей и нюансов будущего бизнеса является основополагающим условием будущего успеха. В данном контексте важно понимать, например, что проект по строительству гидроэлектростанции по определению не получится запустить очень быстро.

Директор по франчайзингу в России и СНГ Tucano Coffee Александр Умаров делится своими мыслями в этой связи:

«Выбирая свою индивидуальную нишу, наш взгляд сфокусировался на сфере общепита. Логика здесь была такой – бизнес достаточно понятен и прост для российского менталитета. А уже конкретным направлением общепита мы определили именно кофейню, так как данный рынок подвержен сегодня стремительному росту. Ведь по оценкам специалистов только за 2018 год уровень потребления этого тонизирующего напитка увеличился на 25%.

Кроме того, налицо и сам выбор посетителей кофейни, которые с большей легкостью пойдут к нам, чем решатся на визит в ресторан. Естественно, что не существует таких рыночных ниш, в которых полностью отсутствуют какие-либо недостатки и проблемы. В нашем случае особенно важно выбрать удачное место нахождения и приемлемые условия аренды помещения. Особенно последнее условие представляет собой наибольшую сложность.

Однако полученные преимущества полностью перекрывают недостатки. Ведь кофе относится к прекрасным маржинальным продуктам, которые легко приготовить и не требуют особенной квалификации специалистов и использования редкого, дорогостоящего оборудования. Кстати, мы и сами обожаем этот полезный и ароматный напиток, что дает нам дополнительное преимущество»

Средний доход. Следует проанализировать, на какой уровень дохода с каждой сделки вы рассчитываете выйти. Это позволит понять, какая ниша представляет собой наибольший коммерческий интерес. Ведь схема «затраты – результат» в данном контексте имеет наибольшее значение.

Цикл сделки. Оборачиваемость денежных средств также очень важна. Ведь есть множество ниш, в которых заработанные деньги можно увидеть только через много месяцев. Например, сюда относится строительство жилищных комплексов. В тоже время имеется и масса вариантов с короткими циклами. К примеру, передача товара в собственность покупателю в розничной торговле позволяет получить деньги сразу уже после оплаты. Для новичков бизнеса именно такой вариант можно считать наиболее приоритетным, так как в нем присутствует мгновенная окупаемость.

Периодичность покупок. Количество заказчиков на строительство недвижимого имущества может исчисляться лишь единицами. Поэтому после совершения очередной сделки возникает необходимость в поиске новых клиентов. Гораздо проще, когда бизнес подразумевает наличие постоянных потребителей, которые регулярно обращаются за товарами или услугами к своим проверенным поставщикам. В данном случае актуально рассмотреть сегмент рынка с товарами первой необходимости или востребованным для производства сырьем.

Масштабы. Естественно, что наибольшую выгоду для предпринимателей представляют собой рынки, не имеющие региональных ограничений. Поэтому при соответствующей возможности следует торговать по всей стране и за рубежом. Оказание дистанционных услуг относится также к приоритетным видам деятельности.

Основатель школы бизнеса для подростков Deti-MBA Павел Якименко рассказывает о своем личном опыте:

«На этапе выбора перспективной ниши для своего бизнеса я в первую очередь принимал в расчет именно сильные стороны, включающие образование, опыт, умение выступать на сцене. Кроме того, большое значение имеет желание работать и развиваться в данной области деятельности, спрос на продукт, конкурентные особенности, динамика рынка, возможность масштабирования и первоначальные инвестиции.

Столкнулся с такой сложностью, что в странах СНГ школьное бизнес-образование находилось в зачаточном состоянии. Поэтому оценку проекта с точки зрения его последующего развития трудно было произвести точно. Однако текущие результаты полностью оправдали наш выбор. Теперь данная сфера бизнеса полностью подчиняется установленными нами стандартами. Причем данная ниша сегодня готова принимать и других игроков в силу своей высокой привлекательности»

Оценку следует производить в табличной форме, когда каждая идея подлежит анализу согласно вышеуказанным критериям по 10-бальной шкале.

Шаг 4–Изучение конъюнктуры рынка, формирование УТП

На данном этапе важно произвести правильный анализ конкурентов. Следует совершить запрос в поисковой системе, по которому покупатели будут искать и ваши предложения. На первой странице будут находиться основные игроки. Важно понять их сильные стороны, способы преподнесения товаров (услуг), действующие акции.

Анализ конкурентных особенностей должен выявить и собственные преимущества, выгодно выделяющие и вас среди прочих рыночных предложений. В этой связи рекомендуется совершить следующие действия:

-выписать 10 выгодных аспектов, особенно важных для потенциальных клиентов;

-совершить ранжировку по значимости (от 1-го до 10-ти баллов);

-установить сравнение аспектов с конкурентными показателями (сильнее – слабее – равны) в табличной форме;

-доминирующие критерии должны лечь в основу составления УТП (уникального торгового предложения).

Шаг 5-Тестирование

После выбора перспективных ниш и составления УТП следует заняться тестированием. Создание лендинга и запуск контекстной рекламы можно считать наиболее простым способом. При создании одностраничника можно использовать такие конструкторы, как Wix или Tilda. В целях тестирования не стоит создавать идеальный сайт, поэтому достаточно использования подходящего шаблона, вливания основной информации и запуска рекламы.

admin

Добавить комментарий