Как выбрать разработчика сайта Часть 1

Главная > Полезное > Как выбрать разработчика сайта Часть 1

В конкурентных целях сайты требуется обновлять каждые 2-5 лет, добавляя актуальный контент, новый функционал и применяя современные технологии. Согласно исследованию 200 самых лучших маркетинговых сайтов по версии рейтингового агентства Alexa их средний срок жизни составляет 2,7 года.

Например, OZON совершает редизайнинг каждые 5 лет. Сейчас трудно себе представить эту мощную платформу в ее первоначальном исполнении. Понятно, что обновление работающего сайта без возможных потерь для бизнеса требует использования квалифицированных специалистов. Однако зачастую предприниматели сталкиваются с массой проблем при поиске подрядчиков. Поэтому правильный выбор исполнителя заказа сопряжен с выполнением ряда соответствующих правил.

Как выбрать разработчика сайта

Пошаговая инструкция содержит ряд важных рекомендаций, которые помогут предпринимателю избежать наиболее частых ошибок.

Шаг 1–Определение задач, решаемых сайтом

Основной задачей любого бизнеса (а значит, и сайта) является получение прибыли. Поэтому сайт должен преследовать, например, следующие цели:

-перевод бизнеса в режим онлайн для использования колоссальных возможностей интернета в поисках клиентов;

-поиск партнеров (объяснение преимуществ совместной деятельности, предложение скидок);

-охват других регионов;

-расширение ассортимента и т.п.

Тип бизнеса и решаемые задачи определяют функционал сайта. К примеру, сервис предполагает обратную связь, тарифы, описание возможностей и отзывы клиентов, а реализация товаров – интернет-магазин с личным кабинетом, систему оплаты в режиме онлайн и каталог с удобными фильтрами.

В этой связи, очевидно, что грамотный разработчик должен перед исполнением заявки произвести анкетирование, в котором выявляются задачи сайта. На основе данной информации уже предлагаются соответствующие способы решения и оптимальный функционал. Поэтому при четком осознании требуемых от сайта задач можно сразу же обращаться к нишевым разработчикам с мощным опытом и компетенцией.

Шаг 2–Сопровождение и бюджет

Использование возможностей интернета для успешного ведения бизнеса сопровождается не только простым созданием сайта. Ведь плотная конкурентная среда, в которой существует масса аналогичных предложений, будет привлекать покупателей возможностями своих ресурсов, в которых реализована удобная навигация и содержится исключительно актуальная информация.

Для соответствующей ранжировки сайта в поисковых системах важно регулярно обновлять контент, дорабатывать инструментарий и устранять существующие ошибки. Соответственно каждый сайт нуждается в технической поддержке и сопровождении. В этой связи следует в первую очередь рассмотреть вариант «под ключ», который предлагают агентства полного цикла. Однако сразу же нужно предусмотреть и больший бюджет, который в любом случае окупится впоследствии. Ведь разбираться во всех нюансах самому или IT-отделу с тем, чтобы качественно сопровождать, дорабатывать и обновлять веб-ресурс, а также тратить массу времени на решение этих вопросов может оказаться не совсем оправданным.

Предприниматель Сергей Печёнин делится своим тематическим опытом:

«Из 12 лет работы маркетологом я в течение 9 лет занимался бизнес-деятельностью в качестве ИП. Моими клиентами были предприниматели из сферы малого бизнеса, которые в первую очередь очень экономны. Им требовалось много недорогих сайтов. Мне приходилось искать для них исполнителей самыми разными способами, включая сарафанное радио и площадки фриланса. Скоро понял, что для решения задачи нужен не один исполнитель, а именно единая команда, состоящая из дизайнера, верстальщика и т.п.

Поэтому важно выбрать один из нижеследующих вариантов создания сайта:

Во-первых, можно обратиться в агентство, где уже созданы готовые команды. Ведь собственное формирование трудового коллектива достаточно проблематично и не гарантирует экономическую целесообразность. Есть опыт, когда за условную сумму в 5 000 рублей молодой коллектив создавал умопомрачительные сайты.

Во-вторых, можно самостоятельно собрать команду фрилансеров, которая будет общаться в общем чате, решая четко поставленные задачи. На следующих этапах они сами будут эффективно взаимодействовать.

В-третьих, можно создать сайт самостоятельно на конструкторе. Несмотря на кажущуюся наивность работы с конструкторами, в ряде случаев они могут себя полностью оправдать. Например, это относится к акциям и специальным проектам»

Из вышеперечисленных способов именно обращение в специализированное агентство следует считать наиболее приемлемым вариантом, так как там будут предложены различные решения в зависимости от задач и бюджета. Кроме того, в агентстве заниматься сайтом в формате «под ключ» будет подготовленная команда, состоящая из квалифицированных специалистов (каждый в своей нише). А договорные отношения подразумевают четкие сроки и финансовую ответственность за их срыв, что при работе с фрилансерами обеспечить намного сложнее. И вообще, работа агентства легко контролируется, там обычно специалисты сами предлагают различные варианты доработки, макетов и CMS (система управления сайтом).

Опыт работы в этой сфере, по мнению многих предпринимателей, сводится к тому, что фрилансеры берут дешевле, но качество их работы несопоставимо ниже, чем студийное. Кроме того, официальные отношения на договорной основе гарантируют получение понятного продукта с требуемыми свойствами.

В настоящее время у малого бизнеса большой популярностью пользуется разработка сайтов на CMS-шаблонах (например, на «1С-Битрикс»). В данном случае применяются готовые решения под определенные виды бизнеса, в которых реализован весь требуемый функционал. Обычно такие решения стоят от 20 тысяч рублей (интернет-магазины дороже). При использовании CMS-шаблонов достаточно наполнить его контентом и забрендить под свой стиль.

admin

Добавить комментарий