Как выбрать разработчика сайта Часть 1

Как выбрать разработчика сайта Часть 1

В конкурентных целях сайты требуется обновлять каждые 2-5 лет, добавляя актуальный контент, новый функционал и применяя современные технологии. Согласно исследованию 200 самых лучших маркетинговых сайтов по версии рейтингового агентства Alexa их средний срок жизни составляет 2,7 года.

Например, OZON совершает редизайнинг каждые 5 лет. Сейчас трудно себе представить эту мощную платформу в ее первоначальном исполнении. Понятно, что обновление работающего сайта без возможных потерь для бизнеса требует использования квалифицированных специалистов. Однако зачастую предприниматели сталкиваются с массой проблем при поиске подрядчиков. Поэтому правильный выбор исполнителя заказа сопряжен с выполнением ряда соответствующих правил.

Как выбрать разработчика сайта

Пошаговая инструкция содержит ряд важных рекомендаций, которые помогут предпринимателю избежать наиболее частых ошибок.

Шаг 1 – Определение задач, решаемых сайтом

Основной задачей любого бизнеса (а значит, и сайта) является получение прибыли. Поэтому сайт должен преследовать, например, следующие цели:

— перевод бизнеса в режим онлайн для использования колоссальных возможностей интернета в поисках клиентов;

— поиск партнеров (объяснение преимуществ совместной деятельности, предложение скидок);

— охват других регионов;

— расширение ассортимента и т.п.

Тип бизнеса и решаемые задачи определяют функционал сайта. К примеру, сервис предполагает обратную связь, тарифы, описание возможностей и отзывы клиентов, а реализация товаров – интернет-магазин с личным кабинетом, систему оплаты в режиме онлайн и каталог с удобными фильтрами.

В этой связи, очевидно, что грамотный разработчик должен перед исполнением заявки произвести анкетирование, в котором выявляются задачи сайта. На основе данной информации уже предлагаются соответствующие способы решения и оптимальный функционал. Поэтому при четком осознании требуемых от сайта задач можно сразу же обращаться к нишевым разработчикам с мощным опытом и компетенцией.

Шаг 2 – Сопровождение и бюджет

Использование возможностей интернета для успешного ведения бизнеса сопровождается не только простым созданием сайта. Ведь плотная конкурентная среда, в которой существует масса аналогичных предложений, будет привлекать покупателей возможностями своих ресурсов, в которых реализована удобная навигация и содержится исключительно актуальная информация.

Для соответствующей ранжировки сайта в поисковых системах важно регулярно обновлять контент, дорабатывать инструментарий и устранять существующие ошибки. Соответственно каждый сайт нуждается в технической поддержке и сопровождении. В этой связи следует в первую очередь рассмотреть вариант «под ключ», который предлагают агентства полного цикла. Однако сразу же нужно предусмотреть и больший бюджет, который в любом случае окупится впоследствии. Ведь разбираться во всех нюансах самому или IT-отделу с тем, чтобы качественно сопровождать, дорабатывать и обновлять веб-ресурс, а также тратить массу времени на решение этих вопросов может оказаться не совсем оправданным.

Предприниматель Сергей Печёнин делится своим тематическим опытом:

«Из 12 лет работы маркетологом я в течение 9 лет занимался бизнес-деятельностью в качестве ИП. Моими клиентами были предприниматели из сферы малого бизнеса, которые в первую очередь очень экономны. Им требовалось много недорогих сайтов. Мне приходилось искать для них исполнителей самыми разными способами, включая сарафанное радио и площадки фриланса. Скоро понял, что для решения задачи нужен не один исполнитель, а именно единая команда, состоящая из дизайнера, верстальщика и т.п.

Поэтому важно выбрать один из нижеследующих вариантов создания сайта:

Во-первых, можно обратиться в агентство, где уже созданы готовые команды. Ведь собственное формирование трудового коллектива достаточно проблематично и не гарантирует экономическую целесообразность. Есть опыт, когда за условную сумму в 5 000 рублей молодой коллектив создавал умопомрачительные сайты.

Во-вторых, можно самостоятельно собрать команду фрилансеров, которая будет общаться в общем чате, решая четко поставленные задачи. На следующих этапах они сами будут эффективно взаимодействовать.

В-третьих, можно создать сайт самостоятельно на конструкторе. Несмотря на кажущуюся наивность работы с конструкторами, в ряде случаев они могут себя полностью оправдать. Например, это относится к акциям и специальным проектам»

Из вышеперечисленных способов именно обращение в специализированное агентство следует считать наиболее приемлемым вариантом, так как там будут предложены различные решения в зависимости от задач и бюджета. Кроме того, в агентстве заниматься сайтом в формате «под ключ» будет подготовленная команда, состоящая из квалифицированных специалистов (каждый в своей нише). А договорные отношения подразумевают четкие сроки и финансовую ответственность за их срыв, что при работе с фрилансерами обеспечить намного сложнее. И вообще, работа агентства легко контролируется, там обычно специалисты сами предлагают различные варианты доработки, макетов и CMS (система управления сайтом).

Опыт работы в этой сфере, по мнению многих предпринимателей, сводится к тому, что фрилансеры берут дешевле, но качество их работы несопоставимо ниже, чем студийное. Кроме того, официальные отношения на договорной основе гарантируют получение понятного продукта с требуемыми свойствами.

В настоящее время у малого бизнеса большой популярностью пользуется разработка сайтов на CMS-шаблонах (например, на «1С-Битрикс»). В данном случае применяются готовые решения под определенные виды бизнеса, в которых реализован весь требуемый функционал. Обычно такие решения стоят от 20 тысяч рублей (интернет-магазины дороже). При использовании CMS-шаблонов достаточно наполнить его контентом и забрендить под свой стиль.

admin

Добавить комментарий