Комплексная система управления

Комплексная система управления

Современные предприятия для повышения эффективности деятельности вынуждены применять внедренную систему финансового планирования, которая осуществляет оптимизацию его расходов и доходов. В результате использования такого решения по комплексному управлению достигаются существенные результаты по упорядочиванию денежных потоков, включая систематизацию оплаты текущих финансовых обязательств, реализацию управляемости с целью превышения доходов над расходами, распределение средств по направлениям, исключение несанкционированных расходов и формирование личного дохода от деятельности.

Комплексный подход при финансовом планировании дает возможность на базовом уровне внедрять современную технологию использования денежных ресурсов коммерческого предприятия. Это способствует осуществлению подробного и актуального анализа показателей, который позволяет применять эффективные управленческие решения на основе выявления узких мест, введения фондов распределения и планирования бюджетов.

Управление на основе статистик

Статистика дает возможность наглядно увидеть полную картину работы любого предприятия в динамике его развития. А исходные данные для нее предоставляют отдельные структурные подразделения (отделы). Именно на основании статистической информации предприниматели принимают управленческие решения. Причем полная статистика позволяет в отличие от той же бухгалтерской отчетности оценить все факторы нестабильности показателей продаж и соответственно сделать оправданный прогноз на перспективу.

Статистика оперирует исключительно цифрами, а потому ее данные обладают особенной наглядностью и адекватной логикой. В статистических данных содержится актуальная исходная информация, которая позволяет найти причину сбоя отлаженной работы предприятия и способствует принятию ключевых решений для устранения неполадок.

Система распределения денег по фондам

Многие предприниматели на собственной практике сталкивались с ситуацией, когда возникают серьезные проблемы, связанные с управлением финансами. Как правило, сюда относятся следующие отрицательные показатели.

Необоснованный рост расходной части. Такая тенденция может даже достичь такого уровня, когда расходы превысят доходы. Ведь нерациональное управление оборотными средствами увеличивает только долги и кредитные обязательства. Поэтому важно в первую очередь не увеличивать объем работ и сотрудников, а именно навести порядок в данном аспекте деятельности предприятия.

Сотрудники отстранены от финансовых решений предприятия. Обычно работники коммерческой организации интересуются исключительно зарплатой и погашением счетов от поставщиков, на рекламу и прочие расходы компании, которые имеют непосредственное отношение к их должностным обязательствам. То есть прибыль предприятия не имеет к ним прямого отношения.

Руководитель лично решает все финансовые вопросы. Оперативная работа и распределение расходов предприятия занимают большую часть рабочего графика руководителя. У него просто объективно нет времени на решение стратегических задач.

Отсутствует полнота финансовой картины. Предприниматель не видит реальную прибыль. Это приводит к тому, что решения принимать приходится интуитивно, что крайне рискованно и очень раздражает. Хаос в финансах – прямой путь к банкротству.

Для гарантированного нивелирования вышеперечисленных факторов необходимо  использовать следующие способы решения проблем.

Метод кошельков. Внедрение данного формата для заблаговременной подготовки к дате выплаты заработной платы сотрудникам позволяет избежать отбора денежных ресурсов из оборота, кредитования или задержки оплаты труда работников. Наличие ФОТ (фонд оплаты труда) подразумевает формирование необходимого объема денежных средств к урочному часу. Это может быть достигнуто исключительно благодаря строгим правилам распределения, действующим в течение всего предшествующего зарплате периода времени.

Реальный расход. Для полноценного развития компании необходимо гарантированно обеспечивать все статьи расходов. Это невозможно претворить в жизнь без планового подхода. Например, расходы на рекламу предприятия следует предусмотреть предварительно. Ведь сбой в этом месте способен очень существенно навредить всей деятельности предприятия. Это же касается и всех прочих аспектов, включая найм работников, производство и продажи. Только после создания соответствующих фондов руководитель может четко понимать, на какой уровень прибыли нужно выходить.

Важно понимать, что создание системы фондов должно учитывать индивидуальные бизнес-процессы и цели конкретной компании, а также ее рентабельность. В данном контексте следует учитывать такие тематические показатели, как оптовые и розничные продажи товаров и услуг, производственные данные.

Устранение кассовых разрывов

Во избежание простоев по рекламе и развитию бизнеса предприниматели зачастую используют собственные денежные средства на эти цели. Что уж говорить о заработной плате, которую многие руководители выплачивают в ущерб обязательствам по поставщикам, кредитам и аренде.

А все эти отрицательные процессы становятся нормой жизни, потому что налицо следующие негативные обстоятельства на предприятии:

— сотрудники не беспокоятся о доходе предприятия (у всех кроме менеджеров по продажам отсутствует мотивация);

— отсутствует командный формат (сотрудники не сплочены в единый механизм, каждого интересует только собственная выгода);

— сильные сотрудники уже через год увольняются (слабые работники демотивируют антиподов своей безынициативностью и безответственностью; они уходят к конкурентам, чем наносят предприятию двойной ущерб: впустую потрачены ресурсы на обучение и необходимо вновь вкладываться в поиск новых кадров).

Следует понимать, что ФОТ относится к одной из самых важных и объемных статей расходов любой коммерческой организации. В некоторых отраслях расходы на зарплату могут достигать 70% от дохода. Поэтому отношение к данному аспекту должно быть самым пристальным и ответственным.

Для максимальной эффективности работы предприятия руководителю необходимо создать такие условия, в которых все сотрудники будут представлять собой единый, сплоченный механизм. Однако на практике большинство компаний ориентированы только на отделы продаж, которые формируют прибыль. Такая структура не может рассматриваться в качестве эффективной, ведь большинство сотрудников «сидит на окладе» и никоим образом не заинтересованно в доходах компании. Более того, максимальные продажи для них чреваты лишь дополнительным объемом работы.

Чтобы разрушить формат «каждый сам за себя» необходимо оценить вклад каждого сотрудника в общий результат. Конечно же, для менеджеров по продажам безокладная система может представлять собой достаточно простую формулу, в которой должны лишь учитываться показатели по объему выручки и оплаченным счетам. Совсем по-другому обстоят дела с прочими сотрудниками (бухгалтерия, отдел кадров и т.д.), так как посчитать их вклад в общий финансовый показатель не так уж и просто. Тем более, что зачастую самые бесполезные сотрудники изображают перед руководством наиболее бурную деятельность.

Тем не менее, несмотря на трудности, создать безокладную систему мотивации руководителю предприятия жизненно необходимо. Ведь только в таком случае можно создать здоровые рабочие отношения в компании и со всей очевидностью выявить полезные и бестолковые кадры в общей команде.

Для этих целей нужно разработать свою уникальную таблицу расчета зарплаты в соответствии с вкладом каждого в общий результат. Желательно, чтобы условные единицы зарплаты отражали максимальное количество индивидуальных показателей (стаж работы, функционал, график труда и т.п.). Таким образом, каждый сотрудник станет ассоциировать себя со всей командой и будет максимально замотивирован на положительный результат.

Причины нехватки денег на дивиденды

Самым печальным итогом деятельности предпринимателя можно без сомнения считать ситуацию, когда в назначенное время нет средств на выплату дивидендов. Как правило, причина кроется именно в расхождении расчетных и реальных показателей на содержание сотрудников.

Обычно владельцы небольшого бизнеса «на коленке» считают свою прибыль путем вычитания из общей прибыли затрат на оплату труда сотрудников. Но по факту содержание работника кроме зарплаты содержит еще массу издержек (НДФЛ – 13%, пенсионный взнос – 22%, медицинское страхование – 5,1%, социальное страхование – 2,9%). Плюс к этому важно учесть и тот факт, что работник трудится не 12 месяцев в году, а лишь 10. Это происходит из-за того, что 1 месяц у него уходит на отпуск, а еще 1 – на праздники и больничные.

А ведь еще присутствуют такие расходы, как амортизация технических средств, расходы на найм сотрудника, связь, программные продукты, обучение, повышение квалификации, премии и подарки. Соответственно предпринимателю необходимо все это учитывать в плановом порядке и соразмерять свои возможности с заданными показателями.

Выводы

Комплексная система управления бизнесом позволяет предпринимателю принимать верные управленческие решения, исходя не из «опыта и чуйки», а исключительно на основании актуальной информации о деятельности коммерческого предприятия. Обычно срок внедрения программы финансового планирования составляет от 1 до 3 месяцев, что зависит от таких индивидуальных данных, как вид деятельности, физические и денежные показатели объемов реализованной продукции или услуг, а также наличествующая система учета и отчетности.

admin

Добавить комментарий