КОНФЛИКТ СОТРУДНИКОВ. ЧТО ДЕЛАТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ? Часть 1

Главная > Полезное > КОНФЛИКТ СОТРУДНИКОВ. ЧТО ДЕЛАТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ? Часть 1

Рабочий процесс нередко сопровождается возникновением спорных ситуаций в трудовом коллективе. По статистике только 8% сотрудников никогда не были втянуты в конфликты на работе. По всей видимости, это фрилансеры! А ¼ опрошенных ежемесячно подвергаются выяснению отношений со своими коллегами. Удивительно, но есть даже такие индивидуумы, которые умудряются подвергаться конфликтам ежедневно – 16%.

Конечно же, это негативно отражается на организации трудового процесса на предприятии. В данном случае снижается производительность труда, уменьшается прибыль и происходит текучка кадров. Все это можно предотвратить и минимизировать ущерб, если руководитель будет принимать непосредственное участие в разрешении конфликтов.

Опрос руководящего состава отечественных предприятий выявил, что на вопрос «Как часто приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями на работе?» дал следующие результаты:

— ежемесячно – 25%;

— еженедельно – 23%;

— ежедневно – 16%;

— один или несколько раз в полугодие – 13%;

— реже 1 раза в полугодие – 12%;

— никогда – 8%;

— затрудняюсь ответить – 3%.

Главные причины конфликтов

Проблемы в организации рабочего процесса. Именно прозрачность, четкость и понятность рабочих процессов для сотрудников являются основой организации бизнеса. Это способствует исключению неразберихи и налаживанию единого механизма взаимодействия. Согласно исследованиям HeadHunter 44% опрошенных свидетельствуют о том, что неправильно построенная система коммуникации и работы становятся главной причиной конфликтов.

Размытый круг обязанностей. Каждому сотруднику следует четко понимать, какие задачи он должен решать в процессе работы, а что выходит за рамки его компетенции. В этой связи руководитель должен определять зону ответственности и распределять обязанности между работниками. Расплывчатость задач дает мощный повод для возникновения конфликтов.

Отношения внутри трудового коллектива. Сотрудники в первую очередьобязаны выполнять на работе свои функции, однако их нельзя удержать от общения друг с другом, включая личные темы и высказывания собственного мнения о коллегах. Такого рода контакты часто сопровождаются расхождением взглядов на образ жизни, увлечения и события. Возникает понятная напряженность, ведь подчиненным нельзя приказать оказывать исключительную теплоту и доброжелательность при общении. Однако руководитель в состоянии нивелировать различия таким образом, чтобы они не влияли на трудовой процесс.

Особенности поведения работников. Рабочая атмосфера должна исключать скандалы, оскорбления и различного рода негативные переходы на личности. Спровоцировать конфликт может даже справедливая оценка ситуации, поданная в слишком эмоциональном изложении.

Ограниченность ресурсов. Ссоры всегда происходят в точке контакта различных интересов. Именно недостаток финансовых и материальных ресурсов приводит к столкновениям, сопровождающим борьбу за них.

Недостаток информации. Часто в трудовом коллективе возникают слухи, обуславливаемые скрытием руководством актуальной информации от сотрудников. Конфликты легко спровоцировать за счет любых домыслов и сплетен, когда напряженная обстановка в коллективе сопровождает предварительно сложившуюся кризисную ситуацию.

Излишнее давление. Режим постоянного аврала не может долго продолжаться. Ведь он сопровождается чрезмерным напряжением сотрудников, которое очень легко может вызвать стрессовое состояние. Именно эмоциональная нагрузка внутри трудового коллектива в состоянии привести к выяснению отношений и скандалам.

Перечисленные причины трудовых конфликтов не охватывают весь перечень тематических поводов. Однако для их устранения следует руководствоваться одним эффективным принципом – ссоры всегда легче предотвратить, чем устранять их последствия.

Руководитель предприятия должен уделять этому вопросу должное внимание в виде следующих направлений работы:

— оптимизация бизнес-процессов (разделение ответственности и выстраивание оптимальных горизонтальных и вертикальных связей);

— гласная и справедливая система поощрений и наказаний;

— исключение психологических причин для возникновения ссор (нейтрализация раздражающих факторов, снижение стрессовых состояний, формирование дружеских отношений в коллективе);

— создание комфортных условий работы.

admin

Добавить комментарий