Сотрудничество. Стратегия направлена на выявление решения, которое устраивает все стороны конфликта. Для его поиска следует воспользоваться открытым и обобщенным анализом, включая обсуждение разногласий и преследование принципа выгодности для всех коллег по работе. Такой подход сопровождается многими сложностями, но считается самым эффективным.
Например, менеджер сообщил клиенту компании, что дизайн заказанного сайта будет завершен в течение одной недели. Однако дизайнер справится с проектом в срок только в том случае, если оставит всю прочую работу и сосредоточится только на рассматриваемой. Но в этом случае он подведет уже других заказчиков. Менеджеру важно получить крупный заказ, который станет основой долгосрочного сотрудничества, и он настаивает на приоритете именно его клиента. Возникает конфликтная ситуация.
Стратегия конкуренции в данном случае подразумевает немалые временные затраты на выяснение правильности позиции и привлечение в качестве арбитра других коллег и руководства. В результате отношения будут испорчены, а время упущено.
Однако для урегулирования спорного вопроса дизайнер может сверхурочно поработать с перспективным проектом. Ведь можно не портить отношения с менеджером, а просто пожертвовать своим свободным временем. Такой способ нивелирования конфликта сотрудников не может считаться выигрышным, потому что ошибка менеджера в данном случае устраняется исключительно за счет переработки дизайнера.
Другой подход связан с игнорированием менеджером слов дизайнера. Здесь присутствует надежда на самостоятельное разрешение ситуации за счет того, что работа потребует меньшего времени. Или клиент, возможно, не будет строго контролировать сроки исполнения своего заказа. Конфликта не будет, но зато существует серьезный риск потери крупного заказчика.
Компромиссное решение связано с взаимными уступками. Менеджер уговаривает заказчика несколько повременить со сроками исполнения, а дизайнеру придется пару раз задержаться на работе сверхурочно или переориентировать акценты на данный заказ. В итоге напряженность может возникнуть, но некритично. А все задачи останутся выполненными.
Выбор оптимальной стратегии сотрудничества менеджера и дизайнера подразумевает анализ загруженности дизайнера, возможность изменения сроков сдачи других заказов, включая вероятность делегирования с другими исполнителями, рассмотрения вопроса об изменении сроков сдачи крупного заказа. Данный анализ будет сопровождаться наиболее приемлемым для всех сторон вариантом. А на перспективу руководитель должен будет оптимизировать бизнес-процесс, который сможет нивелировать подобного рода разногласия. Например, в обязанности менеджера перед уточнением для клиента сроков сдачи заказа будет вменено уточнять этот показатель у дизайнера.
Основатель toxoff.net Александр Аларийский делится своими тематическими мыслями:
«Любой руководитель предприятия обязан в качестве первостепенной задачи заниматься выявлением и пресечением конфликтных ситуаций в трудовом коллективе. Он должен сам не нарушать законодательные и моральные нормы жизни, а также проводить справедливую политику в собственной компании. В возникшем конфликте руководитель обязан примирить стороны, выявить причину, произвести анализ объяснений и устранить источник.
Очень часто причина столкновений работников находится от наблюдателей в скрытом состоянии. Моя личная практика показывает, что организатор противостояния обычно прячется за плечами противоборствующих сторон. Особенно актуально это в тех случаях, когда спор сопровождается такими негативными эмоциями, как ненависть, злость и обида. Тогда нужно срочно выявить, кому это выгодно.
Важно понимать, что в каждом конфликте есть и полезное начало. Но все зависит от действий руководителя. Нужно очертить границы поведения, в результате чего повысится трудовая дисциплина. Итогом становится налаживание рабочего процесса. Важно помнить, что для правильной мотивации трудового коллектива первостепенное значение имеет справедливость наказания для вредителей»
Добавить комментарий