КОНФЛИКТ СОТРУДНИКОВ. ЧТО ДЕЛАТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ? Часть 6

Главная > Полезное > КОНФЛИКТ СОТРУДНИКОВ. ЧТО ДЕЛАТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ? Часть 6

Резюме

Любой руководитель расценивает конфликт внутри трудового коллектива в качестве экзамена жизни, направленного на проверку прочности. Данная ситуация должна всегда сопровождаться для него нейтральной позицией, способствующей принятию взаимовыгодного решения.

К основным стратегиям поведения в конфликтной ситуации относятся следующие 5 вариантов:

— избегание конфликта;

— уступка;

— конкуренция;

— сотрудничество;

— компромисс.

А наиболее конструктивными способами выхода из спорных ситуаций считаются именно сотрудничество и компромисс. Однако это абсолютно не значит, что другими стратегиями руководителям следует пренебрегать. Ведь оптимальное решение должно сопровождаться тщательным анализом конкретной ситуации.

Особняком от трудовых конфликтов находится такое негативное явление, как травля в коллективе. Данное психологическое давление направлено на конкретного сотрудника. Подобные явления недопустимы для любой организации, поэтому руководители должны очень внимательно отслеживать состояние рабочей атмосферы.

Следует понимать, что трудовые конфликты негативно влияют на рабочие показатели. Повышенное напряжение сопровождается тем, что вместо работы сотрудники занимаются выяснением отношений. Это неминуемо приводит к потере заказов и снижению прибыльности предприятия. В конфликтных коллективах всегда присутствует повышенная текучка кадров. А ведь для обучения новых работников и введения их во все нюансы деятельности предприятия требуется дополнительная трата ресурсов.

Однако спорные ситуации часто могут привести к улучшениям работы организации за счет совершенствования бизнес-процессов. Ведь, например, конфликты из-за разделения должностных обязанностей неминуемо приведут к доработке алгоритмов взаимодействия сотрудников, направленных на улучшение производственных и коммерческих показателей.

При негативном отношении сотрудников к несправедливой системе оценки труда следует создать эффективную конструкцию, подразумевающую оптимальные критерии оценки, премиальные и штрафные санкции. А споры из-за перегруженности персонала дают повод руководителю установить современную систему учета рабочего времени, которая позволит осуществить подробный анализ сложившейся ситуации.

Обычно конфликтные ситуации являются побочным результатом роста предприятия. Поэтому их лучше выявить и нейтрализовать на этапе становления, чтобы впоследствии масштабирование бизнеса не сопровождалось решением таких проблем в уже более глобальном виде.

admin

Добавить комментарий