Корпоративное обучение Часть 2

Главная > Полезное > Корпоративное обучение Часть 2

Корпоративное обучение: кто проводит?

Опрос HeadHunter показывает, что эффективность корпоративного обучения практически не зависит от того, представителями сторонних организаций или собственной проводятся занятия. Так, 81% опрошенных удовлетворены курсами, организованными сторонними организациями, а 73% — внутренней школой.

Внутренний коуч организации

В этом случае непосредственная принадлежность тренера к структуре предприятия предусматривает его полную осведомленность в специфике и трудовом коллективе. Поэтому предлагаемый вариант обучения предусматривает наиболее оптимальный вариант. В данном контексте определяющими факторами успеха процесса обучения являются авторитет преподавателя, его профессиональный уровень развития, совершенные методики и объективность принятия решений. Из-за экономических соображений зачастую обязанности коуча приходится выполнять именно сотрудникам отдела персонала.

Сторонние компании

Наиболее популярным вариантом проведения корпоративного обучения является привлечение сторонних организаций. В данном случае определяющими параметрами являются тематика, бюджет и время проведения занятий. А результат полностью зависит от квалификации преподавателей. Соответственно перед принятием решения по выбору сторонней компании важно ознакомиться с рекомендациями и отзывами.

Внешние информационные ресурсы

Экономичность онлайн-курсов и вебинаров очевидна. Ведь для их организации достаточно произвести предприятием оплату доступа и предоставить сотрудникам техническое оснащение для их прохождения.

Внутренние информационные курсы

Наиболее эффективной адаптацией персонала к любому бизнес-процессу является письменная инструкция с представленным в ней алгоритмом взаимодействия. Естественно, наглядность в виде видеоуроков будет гарантировать наиболее успешное усвоение материала. В современных корпорациях имеются достаточно обширные коллекции обучающих курсов.

Достоинства корпоративного обучения

Очевидными преимуществами корпоративного обучения персонала являются следующие показатели.

Повышение квалификации и эффективность работы. Успешная деятельность предприятия зависит в первую очередь от суммы положительных результатов конкретных сотрудников. Университет США, расположенный в Пенсильвании, провел исследования, охватившие 3 200 американских компаний. Было выявлено, что финансирование обучения 10% персонала приводит к тому, что наблюдается рост производительности труда на 8,5%. А если такую же сумму потратить на модернизацию производства, то эффект будет лишь в размере 3,8%.

Лояльность сотрудников. Совместные тренинги и семинары существенно влияют в лучшую сторону на атмосферу в трудовом коллективе. Сплоченные в единую команду работники показывают более высокие результаты труда, работая с большей самоотдачей. Их взаимодействие с клиентами и непосредственная заинтересованность в процветании собственной компании создают наиболее благоприятные условия для развития бизнеса.

Школа бизнеса в Копенгагене провела тематические исследования, которые показали, что в квартальном периоде рост лояльности персонала на 1 единицу приводит к увеличению лояльности клиентов на 1,25 единиц. А увеличение лояльности клиентов на 1% приводит к росту прибыли предприятия в следующем квартале на 0,9%.

Конкурентное преимущество при найме. Как правило, предприятия в своих вакансиях указывают корпоративное обучение в качестве дополнительного бонуса к своей репутации. Согласно исследованиям HeadHunter пройти обучение от компании желают 63% соискателей, не обладающих опытом работы, и 38% тех, кто имеет более 10 лет трудового стажа.

Недостатки корпоративного образования

Несмотря на объективную необходимость регулярного повышения профессиональной квалификации, зачастую у предприятий возникают различные сложности с его проведением. Основная загвоздка находится во временном разрыве между вложением и отдачей. Ведь образование является инвестицией в будущее развитие, а соответствующие ресурсы необходимо выделять именно в настоящее время. А очень часто текущие проблемы имеют больший приоритет для руководителей. Этот момент важно понимать и учиться с ним бороться.

Предубеждения предпринимателей. Часто руководители боятся, что после курса обучения сотрудники могут уйти в конкурирующие организации. В этом случае вложения могут оказаться не просто бесполезными, а даже вредными. Поэтому работодателю имеет смысл заключать с сотрудником такое соглашение, в котором будут учтены все возможные нюансы, включая период определенной отработки после обучения или его материальное возмещение в противном случае.

Скепсис сотрудников. Для эффективности корпоративного обучения сотрудники должны быть соответствующим образом мотивированы. В качестве стимулирующего воздействия могут выступать такие рычаги, как увеличение доходов, карьерный рост или облегчение трудовой нагрузки. То есть обучение ради обучения сегодня никому не актуально.

Корпоративное обучение: избыток и недостаток. Руководителю важно понимать, что избыточное образование также может нанести вред развитию бизнеса, как и его недостаток. Именно баланс между изучением современных методик и их внедрением имеет настоящий смысл. Поэтому чрезмерный акцент на повышении квалификации работников, которые не имеют возможности на практике применить полученные знания, нивелирует целесообразность такого образования. Именно использование передовых техник может оказать помощь в конкурентной борьбе, а не регулярное корпоративное обучение, отнимающее массу времени, сил и денег.

Многие руководители, осознавая современные риски, стараются повышать и собственный уровень профессионализма, вкладываясь в индивидуальное образование. Ведь грамотность руководителя в первую очередь приведет к таким стратегическим решениям, как выстраивание оптимальных бизнес-процессов, подбор квалифицированных кадров, увеличение уровня продаж.

Исследования бизнес-школы Сколково показали, что 42% опрошенных региональных собственников и руководителей бизнеса и 37% столичных в 2018 году прошли соответствующее обучение в виде тренингов или курсов менеджмента. К наиболее востребованным направлениям в обучении бизнесменов относятся следующие темы:

-маркетинг;

-лидерство (развитие личного потенциала, коучинг, управление командами и отдельными людьми);

-стратегия (инновационное управление);

-коммуникации (правила ведения переговоров, публичных выступлений, выработка личного стиля и бренда);

-операционное управление (финансовая грамотность, принятия управленческих решений, организация эффективных бизнес-процессов);

-управление проектами.

Анализ рынка корпоративного образования в нашей стране показывает, что в 2015 году основная доля тематических программ была разработана именно для обучения руководителей бизнеса. Причем половина специалистов по обучению персонала считают оправданными такие рыночные тенденции. Для наглядности можно привести следующие цифры из исследований «Аналитики РШУ». В 2017 году количество организаций, ориентирующих свой процесс обучения именно на топ-менеджмент, составляло 35,6%, а в 2018 году их число возросло до 45,7%.

Однако не стоит забывать, что успех бизнеса зависит от эффективности работы всех сотрудников предприятия. Поэтому наилучших результатов можно добиться лишь тогда, когда средства вкладываются в корпоративное обучение всего персонала.

admin

Добавить комментарий