Корпоративное обучение Часть 3

Главная > Полезное > Корпоративное обучение Часть 3

Способы повышения эффективности обучения

По мнению всех участников процесса корпоративного обучения, первостепенное значение имеет именно качественная обратная связь. Ведь ответы коуча на возникающие со стороны обучаемых вопросы напрямую повышают результаты учебы. Опытный преподаватель может с большей эффективностью скорректировать поведение ученика, учитывая его индивидуальные особенности в виде возраста, стажа работы, интеллектуальных способностей.

Кроме того, важна мотивационная составляющая процесса обучения. К такого рода подкреплению знаний относятся сертификаты за прохождения курсов, аттестационные оценки или даже материальное поощрение. Положительно зарекомендовала себя и современная система внутреннего рейтинга компании, учитывающая достижения сотрудников, включая пройденные тренинги и курсы. А непосредственная эффективность обучения будет отражена лишь в практических условиях трудовых или смоделированных процессов.

Методы оценки эффективности корпоративного обучения

Опрос участников. Модель Киркпатрика может выступить в качестве основы для анализа. Она подразумевает комплексную оценку на следующих уровнях:

-первая реакция (письменный опрос сразу после занятий по позициям: новые знания, полезность и слабые места);

-степень усвоения материала (опрос через несколько дней после курса ориентирован на его полезность в практическом плане);

-применение (уточняющее исследование, проводимое через 1-6 месяцев после обучающего курса, направлено на выявление изменений в поведении персонала).

Экспертная оценка. Руководители, наблюдательные советы, сотрудники службы персонала или потребители выпускаемого продукта по праву могут выступать в роли экспертов. Оценка может проводиться путем анкетирования, письменного или устного опроса.

Количественная оценка. Представляет собой сложную, но достаточно интересную процедуру. Анализ заключается в сравнении количественных показателей. Например, планируемый и фактический объем продаж. Причем для адекватности важно учитывать наиболее существенные факторы, влияющие на сравниваемые показатели (сезонность, экономическая ситуация на предприятии, проведение рекламных акций), которые должны быть тождественными.

Так как обеспечить необходимые условия для проведения качественного анализа достаточно сложно, то обычно ограничиваются определением количества времени, которое сотрудник тратил на выполнение задачи до и после прохождения обучающего курса. После этого уже рассчитывается полученная выгода.

Выводы

Сегодня можно уже с достаточной уверенностью констатировать тот факт, что корпоративное образование экономически обусловлено. Это доказано соответствующими исследованиями. Современные организации в настоящее время тратят солидные суммы на организацию обучения своих сотрудников, потому что квалифицированный персонал качественнее и быстрее выполняет свой функционал, повышая эффективность бизнеса. Помимо этого, корпоративное обучение улучшает отношения в рабочем коллективе и лояльность сотрудников.

Проведение корпоративного обучения может осуществляться не только собственными силами, но и путем привлечения сторонних компаний. В обоих случаях качество обучения полностью зависит от квалификации коуча, мотивации слушателей, наличия обратной связи и возможности применения полученных знаний в практических условиях. Важна и оценка обучения после прохождения курса.

Стоит понимать, что обучение сотрудников несет за собой не только очевидные преимущества, но имеет и некоторые риски и сложности для работодателя. Для нивелирования отрицательных последствий в данном контексте следует предусмотреть оформление соглашений с сотрудниками, а также внимательно относиться к выбору обучающих программ и организаций, занимающихся обучением.

В последнее время традиционные формы обучения успешно вытесняются дистанционными курсами, проводимыми через интернет-ресурсы. Формат онлайн подразумевает удобство и дешевизну, он позволяет проводить обучение персонала вне привязки по территориальному признаку. Достаточно лишь иметь доступ в интернет.

admin

Добавить комментарий