КОРПОРАТИВНЫЙ ДРЕСС-КОД: ЗА И ПРОТИВ. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ? Часть 1

КОРПОРАТИВНЫЙ ДРЕСС-КОД: ЗА И ПРОТИВ. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ? Часть 1

В последнее время участились разговоры об актуальности дресс-кода. Причем мнения полярно разделились на две категории, из которых одна активно ратует за его позитивное влияние на работоспособность и имидж компании, а другая полностью противоречит первоначальному посылу. Не оставил без внимания этот вопрос и Дональд Трамп, считающий, что «одеваться нужно для той работы, которую вы хотите, а не для той, которую имеете».

Креативный посыл президента США понятен, тем более что трудно спорить с человеком, ставшим №1 в западной мере ценностей и трепетно относящегося к своему внешнему виду. Сегодня в данном контексте мировой истеблишмент часто цитирует титулованного американца, считая его чуть ли не родоначальником «нового видения» старой проблемы. Итак, сейчас важно понять какие аргументы обосновывают костюм и галстук в качестве движущей силы бизнеса или наоборот мешают применять творческий подход.

Юридическое обоснование

По мнению портала SuperJob, именно отсутствие дресс-кода на предприятии положительно влияет на востребованность вакансии. Их тематическая статистика утверждает, что только 39% сотрудников придерживаются специального стиля в одежде на рабочем месте, а соответственно 61% — считают себя свободными от такого рода обременения. Но в рамках данной проблемы, которая затрагивает стиль, фасон и цвет формы одежды, на рынке трудоустройства имеется еще и такая ниша, как спецодежда. Соответственно важно понимать границы, разделяющие эти два понятия. Особенно актуально это в части, касающейся обязательства исполнения требований по их использованию на работе.

Спецодежда. В качестве ее элементов могут выступать комбинезоны, халаты, фартуки, рукавицы, маски и т.п. Трудовой Кодекс (статья 221) регламентирует порядок выдачи работодателем спецодежды и индивидуальных средств защиты для своих сотрудников, включая организацию их стирки и хранения. В данном случае важным моментом является тот факт, что спецодежда не является собственностью работника, а выдается ему исключительно для временного пользования. Причем отказ сотрудника от использования спецодежды недопустим, так как это имеет прямое отношение к безопасности труда. Любые нарушения в данном аспекте влекут за собой лишение премии и отстранение от выполнения обязанностей.

Форменная одежда. Идентифицирует принадлежность к определенному предприятию. К ее характерным отличиям относятся фасон, цвет, аксессуары. Сложившиеся традиции в этой сфере стали очень привычными для всех людей. Военнослужащий, врач или официант отличаются стандартным подходом к униформе. Ее также должен предоставить сотруднику работодатель. В данном аспекте есть некоторые особенности. Например, согласно тематическим исследованиям стало известно, что белый цвет халата дисциплинирует, а также повышает концентрацию и ответственность. Испытуемые Северо-Западного университета в США (штат Иллинойс, город Эванстон) доказали, что белая униформа способствовала более успешному прохождению теста, чем обычная одежда.

Корпоративный дресс-код. Руководство компании согласно своим пожеланиям самостоятельно определяет внешний вид своих сотрудников. Однако здесь имеется нюанс, связанный с реализацией инициативы работодателя. Речь идет об соответствующих условиях выполнения дресс-кода.  К ним относятся комфортные условия в офисе, включая температурный режим, так как это напрямую влияет на здоровье сотрудников. Причем дресс-код должен затрагивать исключительно рабочее время. Поэтому приходить и уходить из офиса работники могут в чем угодно. Кроме того, пожелания руководства насчет внешнего вида сотрудников не распространяются на макияж, прически и маникюр. Это определено законодательством нашей страны.

Исследования SuperJob свидетельствуют о том, что 14% соотечественников получали замечания, связанные с одеждой от руководства (9%) и сослуживцев (5%). Причем от начальства чаще получают комментарии именно мужчины, а от коллег по работе – женщины. Интересно, что 55% опрошенных подтвердили, что принимают во внимание замечания руководства, тогда как 38% считают бессмысленным их исполнение. Касаемо коллектива ситуация несколько другая. Лишь 42% прислушиваются к таким замечаниям, а 44% — игнорируют.

Важно понимать, что нарушение сотрудником дресс-кода не может являться основанием для работодателя, чтобы уволить или оштрафовать его. Этот порядок четко регламентирован Трудовым Кодексом. Для такой ситуации может лишь применяться такое воздействие, как лишение премии. Причем увольнение за несоответствие внешнего вида установленным в компании нормам, которое не повлияло на исполнение своих обязанностей, всегда можно оспорить в суде. Практика показывает, что обычно такие разбирательства приводят к оправданию действий именно сотрудника.

«Действительно, дресс-код не может быть основанием для увольнения сотрудника. Однако руководство всегда будет расценивать действия, выраженные в явном недовольстве установленным порядком, в качестве нелояльности к внутренней политике организации.

Были, например, такие случаи, когда сотрудница большого холдинга, выйдя из декретного отпуска, решила приходить на работу, где действовал строгий и неумолимый дресс-код, в свойственной для молодой матери одежде (футболка и штаны). В первое время на это все смотрели сквозь пальцы. Однако на третьей неделе руководитель сделал замечание. Сотрудница, сославшись на жару, пыталась оправдаться. Но начальник, понимая, что современный офис, оборудованный кондиционером и кулером, не может рассматриваться в данном контексте, расценил ответ простой отговоркой. А через некоторое время сотрудницу перевели в региональный филиал. Причем сразу же было указано, что при несогласии подчиниться ей следует писать заявление на увольнение по собственному желанию»

admin

Добавить комментарий