КОРПОРАТИВНЫЙ ДРЕСС-КОД: ЗА И ПРОТИВ. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ? Часть 2

Главная > Полезное > КОРПОРАТИВНЫЙ ДРЕСС-КОД: ЗА И ПРОТИВ. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ? Часть 2

Стили корпоративного дресс-кода

Несмотря на многообразие воплощений дресс-кода, что связано с индивидуальным видением ситуации у различных руководителей предприятий, все-таки существует и некоторая систематизация, которая поддается классификации. В качестве наиболее показательных вариантов можно отметить Яндекс, куда нужно просто не забывать одеть хоть что-нибудь, или косметическую компанию Мас, где сотрудники должны использовать для укрытия наготы лишь черную одежду.

Деловой стиль. Формат подразумевает достаточно жесткие границы дозволенного. Строгий костюм для мужчин, выполненный в темных тонах, должен сочетаться с белой рубашкой. Наличие галстука обязательно. Женщинам требуется одеваться в брючный костюм или с юбкой. Блуза пастельных тонов или платье-футляр. Тонкие телесные колготы. В данном случае исключены рубашки с коротким рукавом, джинсы или туфли на каблуке-шпильке. Сдержанность и респектабельность стиля еще недавно во многом определялась и такими аксессуарами, как роскошные часы или визитница. Однако современный подход вытеснил эти стереотипы. Достаточно сказать, что Роман Абрамович пользуется пластиковыми часами в «эконом» формате фирмы Swatch.

Business casual. Презентабельность и элегантность стиля не исключает и удобство. Сотрудники крупных корпораций во многих случаях прибегают именно к нему. Мужчинам вменяется иметь в своем гардеробе менее строгий пиджак (например, вельветовый), рубашку с жестким воротом и брюки сдержанных тонов. В данном случае галстук не носится. Женщинам дозволяется приходить в офис в костюмах и платьях неярких тонов. Можно надевать юбки с блузами без пиджака. В отличие от делового стиля в данном случае наблюдается некоторая расслабленность в сторону комфорта.

Smart casual. Характерен для компаний, костяк которых составлен из молодых сотрудников. Здесь присутствует особенная модность и нарядность при сохранении требовательности. Для мужчин дозволяется носить кардиган или блейзер вместо строго пиджака, а рубашки можно использовать любых цветов и фасонов. Галстук не носится. Разрешены даже джинсы и шорты. Женщинам дозволяется в летний период не носить колготы. А гардероб для них исключает лишь короткие юбки, блестки и пляжные расцветки.

Casual. Очень напоминает повседневный формат. Исключаются лишь спортивные и вызывающие предметы гардероба. Данный стиль, как правило, используется для сотрудников, функционал которых исключает взаимодействие с клиентами. Последние годы многие компании со строгим дресс-кодом практикуют Casual по пятницам. Данная тенденция позволяет сотрудникам ощущать себя на работе более комфортно, что способствует сплоченности коллектива и демократизации отношений между руководством и сотрудниками.

Casual Friday или заговор корпораций

Традиция демократизации гардероба сотрудников по пятницам обязана своим появлением на свет именно крупным корпорациям, которые использовали данный прием исключительно с целью увеличения объемов продаж одежды и стирального порошка. Так, в 60-е годы прошлого столетия фирма-производитель гавайских рубашек предписала своим сотрудникам приходить по пятницам в ярких рубахах. Мероприятие с названием «Aloha Friday» не сразу прижилось в крупных масштабах.

Есть и альтернативная версия, согласно которой корпорация Procter & Gamble в 80-е годы 20 века в рамках борьбы со снижением роста продаж стала популяризировать данный офисный формат. Их исследования тогда показали, что стиральный порошок потерял свою актуальность в связи с востребованностью услуг химчисток. Ведь деловые костюмы, которые офисные сотрудники носят на работу пять дней в неделю требуют не стирки, а именно восстановления чистоты в химчистках.

Недолго думая, руководство P&G стало внедрять формат Casual по пятницам в жизнь своих сотрудников. А вскоре, не останавливаясь на достигнутом, масштаб уже пробованного мероприятия они стали расширять, объединив свои усилия с фирмой Levi’s Jeans, которая также была заинтересована в популяризации «свободной пятницы», так как имела непосредственное отношение к рынку стиральных порошков.

admin

Добавить комментарий