ЛИЧНЫЙ БРЕНД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. НУЖЕН ЛИ ОН ВАМ, И КАК ЕГО ПОСТРОИТЬ? Часть 1

ЛИЧНЫЙ БРЕНД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. НУЖЕН ЛИ ОН ВАМ, И КАК ЕГО ПОСТРОИТЬ? Часть 1

Персональный подход в современном бизнесе имеет очень большое значение. Потенциальный клиент часто желает узнавать основателя бренда в лицо, читать о его жизненном пути, хобби и трудностях построения успешного предприятия в публичных источниках. А возможно даже поговорить с ним в личной беседе в формате тет-а-тет с рукопожатиями и дружескими напутствиями.

Однако сегодня далеко не все успешные предприниматели готовы к такому открытому формату общения со своей целевой аудиторией. А вот те представители бизнеса, которые все-таки решаются на это, при правильном выстраивании коммуникации могут получить существенные бонусы. В этой связи важно понимать, что построение личного бренда представляет собой сложную и кропотливую работу, которая порой может быть даже рискованной. Поэтому делать это нужно грамотно.

Назначение личного бренда

Основная задача личного бренда предпринимателя заключается в привлечении повышенного внимания целевой аудитории к продукту его компании. Здесь в полной мере работает именно яркая личность. В настоящее время существует масса удачных примеров построения личных брендов. Приведем лишь несколько известных имен российских предпринимателей, которые смогли сформировать устойчивую идентификацию с целевой аудиторией или профессией.

Популярный ресторатор Аркадий Новиков. Основатель и один из владельцев сети ресторанов Novikov Group.

Известный гуру дизайна Артемий Лебедев. Идейный вдохновитель и владелец отечественной компании «Студия Артемия Лебедева».

Конструктор и изобретатель одноименной модели автомата Михаил Калашников.

Имена этих людей находятся у всех на слуху. Тем не менее, важно понять, какие именно дополнительные преимущества дает формирование личного бренда бизнесмена.

Коммерческая выгода. Происходит рост продаж выпускаемого продукта. Это обусловлено лояльностью и доверием к титульному лицу организации. Ведь здесь очевидно будет работать разделение его жизненных установок, моделей ведения бизнеса и т.п.

Доверие и интерес инвесторов. Наибольшее значение данная особенность имеет для стартапов. Ведь, как правило, финансирование проектов утверждается не только благодаря голым цифрам в бизнес-планах, но и потому, что проект находится под управлением предпринимателя с высокой репутацией.

Интерес потенциальных сотрудников. Сфера малого бизнеса характеризуется в первую очередь острой конкурентной борьбой за квалифицированные кадры. Это обусловлено тем, что всех хороших работников переманивают корпорации, обладающие несоразмерными преимуществами перед ними. Речь здесь в первую очередь идет об уровне оплаты труда, комфортных условиях работы, стабильности и социальных льготах.

Когда личный бренд может только навредить

Несмотря на понятные преимущества развития личного бренда руководителя, стоит правильно осознавать и возможность его негативного влияния на бизнес. К таким случаям относятся следующие типичные примеры.

Закрытость предпринимателя. Бывает, что бизнесмен не желает становиться публичной личностью. В этом случае социальная открытость будет способствовать его дополнительной раздражительности и соответственно только тормозить важные бизнес-процессы.

Категорическая позиция руководителя по религиозному, политическому, национальному или гендерному вопросу. Сюда же относятся экстремистские и оппозиционные взгляды. В данном случае общественная доступность мыслей такого человека может не только навсегда оттолкнуть покупателей от бренда, но и стать причиной возбуждения уголовного дела.

admin

Добавить комментарий