Способы построения личного бренда
Совершенно очевидно, что построение личного бренда относится к творческому процессу. Поэтому приемов в данном случае может быть изобретено достаточное количество. Однако следует в первую очередь обратить внимание на опробованный инструментарий.
Страница в социальной сети. Вместо страницы организации или дополнительно к ней можно вести свою собственную страницу, где обсуждать с потенциальными клиентами стратегию развития бизнеса, перспективные продукты и т.п. Однако здесь следует помнить о правилах распределения тематической информации в наитивной рекламе (максимум 30% от общего объема текста). Поэтому важно раскрыться своей личности через описание путешествий и хобби, методах работы и трендах индустрии, своих взглядах на злободневные темы.
Например, Instagram-аккаунт владельца компании Virgin Group и миллиардера Ричарда Бренсона насчитывает более 3 миллионов подписчиков. Основная часть его постов относится к путешествиям, спорту и семье.
Экспертные выступления. Рост репутации бизнесмена гарантирован, если он будет на регулярной основе принимать участие в профильных конференциях, где в качестве эксперта сможет давать собственные оценки продукта. Авторские колонки в СМИ и сообществах блогов неминуемо принесут свои плоды. Тем более что СМИ и сами постоянно заняты поиском спикеров. А чтобы получить такое предложение следует зарегистрироваться на тематических ресурсах. Например, идеально подойдут платформы Pressfeed и DeadlineMedia. Такая деятельность может быть расценена и в качестве прекрасного пиара, который, несомненно, положительно скажется на бизнесе.
Книга о бизнесе. Оформление багажа знаний в отдельное книжное издание лучше всего осуществлять после накопления достаточного количества экспертиз, квалифицированных советов и тематических кейсов. К примеру, так и поступил отечественный предприниматель и создатель известного канала в Youtube «Трансформатор» Дмитрий Портнягин.
Спонсорская деятельность. Такая активность наиболее уместна в условиях небольшого города, когда у предпринимателя имеется локальный бизнес. Спонсирование спортивных и праздничных мероприятий позволяет произвести широкий охват целевой аудитории по договорной стоимости. Можно учредить личный приз или номинацию. В данном случае вручение награды предпочтительней осуществлять самому предпринимателю.
Доступная связь в режиме онлайн. Наиболее удобно использовать данный канал при ведении бизнеса через интернет. Тогда на сайте организации желательно установить специальный раздел, в котором руководитель самостоятельно отвечает на вопросы клиентов. Имитация чата является продвинутой версией такого рода общения.
Видеоролик обращения предпринимателя. Поколение Z, являющееся главным ориентиром для практически всех сегментов потребительского рынка, предпочитает именно видеоформат. Сегодня записать видео достаточно просто, а разместить его можно на сайте предприятия или на площадке YouTube.
Легенда. В качестве такого элемента формирования персонального брендинга прекрасно подойдет не вымышленная, а именно реальная история из жизни. Необычная судьба, личностные или профессиональные достижения, физические особенности и подобного рода факты способны зарядить целевую аудиторию уважением и повышенным интересом.
Человек-бренд. Сделать компанию одноименной с собственной идентификацией является рискованным и амбициозным приемом. Однако именно такой подход отличается прозрачностью и личной причастностью. Кроме того, удачный бизнес заносит имя владельца компании в исторические анналы. Здесь уместно вспомнить о таких гигантах бизнеса, как Генри Форд, Уолт Дисней, Эсте Лаудер, Коко Шанель. Из отечественных примеров можно упомянуть известного программиста Евгения Касперского, являющегося сосонователем и генеральным директором компании «Лаборатория Касперского» и Олега Тинькова — предпринимателя и основателя «Тинькофф Банка».
Вывод
Формирование личного бренда относится исключительно к творческому аспекту. Поэтому процесс сопровождается такими персональными особенностями, как смекалка и умение манипулировать аудиторией. Несмотря на то, что универсального рецепта в данном вопросе не существует, можно обратиться к опыту известных предпринимателей, которые оставили значительный след в истории. А в идеале следует стремиться к ситуации, когда произойдет полное слияние бренда и имени основателя. В таком случае личный бренд будет работать наиболее эффективно.
Добавить комментарий