МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ. 8 РАБОЧИХ СПОСОБОВ Часть 1

Главная > Полезное > МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ. 8 РАБОЧИХ СПОСОБОВ Часть 1

Сравнительный анализ корпоративного и малого бизнеса с точки зрения логичного выбора для наемного персонала места своей работы, конечно же, будет отдавать предпочтение именно первому варианту трудоустройства. Ведь мотивация сотрудников во многом зависит от таких параметров привлекательности, как добровольное медицинское страхование, дотации на транспорт, фитнес-клуб, курсы иностранного языка и обеды.

Перечисленный перечень социальных услуг, как правило, не доступен на предприятиях из сферы малого бизнеса. Кроме того, уровень заработной платы, дорогие корпоративы и карьерный рост в крупных компаниях ни в коей мере нельзя сравнивать с условиями работы на небольших предприятиях. Следовательно, конкуренция на рынке труда имеет в данном аспекте явный акцент в пользу корпораций.

Тематическое исследование НАФИ однозначно установило, что именно уровень материального вознаграждения в виде высокой зарплаты, бонусов и премий, а также солидный соцпакет были названы работниками в качестве основных мотиваторов при выборе места своего трудоустройства. Однако и в данных условиях предпринимателям не стоит отчаиваться, ведь для мотивации небольших трудовых коллективов также имеется определенная система отношений между работодателем и персоналом, которая способна вызвать большой интерес сотрудников к своей работе.

Учитывая успешный предпринимательский опыт в нашей стране, из числа множества вариантов можно с уверенностью назвать 8 рабочих способов, когда персонал вдохновляется на трудовые достижения, а любая вакансия вызывает желание устроиться на малое предприятие у большого количества соискателей. Причем именно маленькие фирмы с их высоким уровнем сплоченности коллектива могут с большей легкостью воплотить у себя ниже приведенные методы.

8 способов мотивации сотрудников в малом бизнесе

1 способ–не привязанная к определенному месту локация

В корпоративных офисах существует достаточно жесткий регламент взаимодействия внутри трудового коллектива, определяемый четкими бизнес-процессами. Он подразумевает, в том числе, и обязательное присутствие сотрудника на своем рабочем месте. Это обусловлено в первую очередь таким дисциплинарным условием в компании с многочисленным персоналом, как четкий контроль.

На предприятиях из сферы малого бизнеса действия каждого конкретного работника тут же отражаются на эффективности всего трудового коллектива. Поэтому здесь практически невозможно изображать бурную деятельность, так как усилия всех сотрудников направлены на достижение поставленных результатов. Соответственно при наличии такой возможности можно допустить работу сотрудников на постоянной или временной основе в удаленном режиме. Это позволит, в том числе, и варьировать рабочий график, что является приоритетным для тех организаций, бизнес которых связан с интернет-технологиями.

В некоторых случаях работать в удаленном режиме может даже весь офис. К примеру, популярный агрегатор авиабилетов Aviasales разместил свой центральный офис на острове Пхукет (Таиланд), куда сразу же и переехала основная часть сотрудников. Однако часть персонала осталась на старом месте в России, сразу же попав в разряд удаленных работников.

2 способ–Личный пример руководителя

Данный подход к ответственности и дисциплине известен еще от наших предков. Все сводится к тому, что любые наставления и распоряжения, определяющие формат идеального рабочего дня, так и останутся «бабушкиными россказнями», если предприниматель на собственном примере не покажет образец достойного поведения. Сегодня большой популярностью пользуется День руководителя, когда комсостав меняется местами со своими подчиненными хотя бы на один день.

Такой подход позволяет не только перевести жизнь в трудовом коллективе из теоретического формата на практику, но и выявить все недочеты и ошибки в организации трудового процесса путем взгляда изнутри. Такого рода аудит руководства обходится дешево, а результат не замедлит появиться. Например, известный в стране франчайзи «Додо Пицца» Владимир Горецкий со своими ТОП-менеджарами уже несколько лет практикует такого рода мотивацию сотрудников. Регулярно вставая за кассу или развозя продукцию в качестве курьера, управляющие ресторанов воплощают данный принцип на практике. Причем рядовые сотрудники в это время отдаются отдыху на пикнике.

3 способ–Материальная мотивация

Небольшой размер заработной платы на малых предприятиях по сравнению с крупным бизнесом можно компенсировать другим способом. Например, ключевая позиция в организации или успешное внедрение рабочей идеи, которая способствовала выходу компании на более высокий уровень, должна сопровождаться поощрением в виде участия в бизнесе в качестве партнера.

Именно управление капиталом фирмы может стать важным материальным инструментом. Мотивация на стартапе в виде опциона (получение права на приобретение доли компании по заранее оговоренной, фиксированной цене) становится для ключевого работника мощным стимулом для успешного развития бизнеса.

4 способ–Дополнительный отгул

В качестве нематериального инструмента мотивации для сотрудников может стать оплачиваемый отгул или отпуск. Заинтересованность отдыхом является достаточно эффективной и при этом не увеличивает издержек компании на фонд оплаты труда. Работодатель даже остается в выигрыше, ведь отдых талантливого человека позволяет ему собраться с силами, чтобы впоследствии еще больше повысить свою производительность труда.

admin

Добавить комментарий