МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ. 8 РАБОЧИХ СПОСОБОВ Часть 2

Главная > Полезное > МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ. 8 РАБОЧИХ СПОСОБОВ Часть 2

5 способ – опыт и самореализация

Сегодня существует большая часть персонала, которая рассматривает в качестве приоритетной основы для достижения своих целей вовсе не материальный аспект жизни. Такие сотрудники желают быстро получить необходимый опыт для реализации собственных проектов. Амбициозные и талантливые люди стремятся не «гнуть спину на чужого дядю», а именно осуществлять личные стартапы. Это же относится и к сотрудникам небольших предприятий, которые готовы работать на износ, когда им предоставляется возможность реализации собственных идей, а не «спущенных сверху».

К примеру, компания Apple берет свои истоки в гараже Стива Джобса, который в столь примитивных условиях смог собрать свой первый компьютер для реализации.

6 способ–Возможность построения быстрой карьеры

По понятным причинам активные и талантливые сотрудники на малом предприятии имеют возможность продвинуться намного быстрее, чем в большой компании с высокой конкуренцией. Кроме того, в корпорации над рядовым работником стоит несколько промежуточных руководителей, а их деятельность исключает творческий подход множеством регламентирующих установок. В этих условиях любое продвижение может тянуться годами.

Такая ситуация сопровождается даже тем, что некоторые квалифицированные и уверенные в себе специалисты покидают насиженные места в больших компаниях и открывают собственный бизнес для личной реализации. Причем такой подход, как правило, сопровождается успехом. А для предпринимателя из сферы малого бизнеса таких профессионалов нужно рассматривать в качестве наиболее приоритетных специалистов или партнеров по бизнесу.

7 способ–Известность для экспертов

Для многих специалистов возможность выступать на семинарах и конференциях, писать статьи в профильных или научных журналах и вести авторские колонки в блогах и СМИ в качестве эксперта является наиболее желанной. Продвижение персональной экспертизы в крупных корпорациях зачастую исключено соответствующими регламентами, позволяющими, например, освещать проблемы только под именем уже известного внутреннего эксперта или ТОП-менеджера.

Таким образом, в малом бизнесе возможность продвигать персональную экспертизу с указанием компании в виде публикаций кейсов предприятия позволит получить обоюдовыгодную ситуацию: продвижение эксперта и бесплатный пиар. Кроме того, лояльность данного сотрудника будет гарантированна.

8 способ–Семейная атмосфера

Согласно опросам работников из сферы малого бизнеса именно теплая атмосфера в трудовом коллективе, напоминающая семейные отношения, является главным преимуществом, которое они не готовы поменять на бесчувственные опенспейсы крупных корпораций ни за какие зарплаты и соцпакеты. Соответственно моральное состояние внутри коллектива для любого предпринимателя является основополагающей задачей, которую необходимо выполнять регулярно и ответственно.

Так как характеристики личностей сотрудников могут быть полярными, то нужно очень внимательно относиться к набору персонала. В данном контексте ключевое значение приобретает даже не уровень профессионализма, что бесспорно очень важно, а именно порядочность и бесконфликтность. Большое значение имеет формирование традиций и проведение корпоративов. Даже при отсутствии у предприятия достаточных средств на дорогостоящие мероприятия и когда бизнес-стратегия постоянно меняется, осуществляя поиск оптимального решения, следует уделять данному аспекту должное внимание. Ведь эконом-вариант в виде шашлыков летом, недорогих подарков на 8 Марта и 23 Февраля, а также поощрения лучших сотрудников способствуют формированию дружеской атмосферы, а больших вложений это вовсе не требует.

Выводы

В сфере малого бизнеса можно придумать массу способов для мотивации трудового коллектива. Каждое предприятие отличается от других своей уникальностью, что подразумевает и возможность обнаружения оригинальных методов повышения лояльности и производительности труда сотрудников. И даже все вышеприведенные и опробованные способы повышения заинтересованности работников небольших компаний не являются панацеей от всех проблем. Ведь главный принцип, заложенный во все эти методики, заключается в том, чтобы сформировать команду единомышленников, которые смогут в сплоченном и дружном коллективе эффективно решать поставленные задачи. 

admin

Добавить комментарий