Новые инструменты и каналы продаж малого бизнеса на 2019 год
Сюда относятся в первую очередь 7 способов продвижения товаров и услуг малых предприятий.
1 способ–чат-боты
Живого собеседника в мессенджерах могут эффективно заменить чат-боты, которые при соответствующих настройках ответят на самые популярные вопросы по продукции или сервису, попросят оценить уровень обслуживания и т.п. Простота и удобство использования сделали чат-боты прекрасным инструментом при внедрении автоматизации продаж. Теперь их внедрением занимаются и небольшие предприятия. Легкость разработки и программирования позволяют говорить о низкой себестоимости данного программного продукта, способного значительно снизить издержки на персонал и повысить уровень сервиса.
2 способ–голосовой помощник
Удивительно, как быстро и незаметно пришла эра голосовых помощников. Есть даже мнение, что не за горами тот день, когда зеты-одиночки будут предпочитать семейной рутине виртуального спутника жизни. Сейчас еще миллениалы набирают запросы в поисковых системах в текстовом виде, а зеты уже не обременяют себя такого рода затруднениями и общаются исключительно с голосовыми помощниками.
Специалисты предупреждают, что в самом ближайшем будущем контекстная реклама выйдет на новый технологический уровень, используя наработки в области искусственного интеллекта. А актуальность продвижения бренда в результатах поисковой выдачи стане еще более существенной. Поэтому сейчас многие разработчики особое внимание уделяют вопросам распознавания брендов, продукции и сервисов именно голосовыми помощниками. Например, в блоге «Яндекса» можно найти инструкцию по настройке «Алисы», которая для предпринимателя может выполнять данную функцию.
3 способ–технологии дополнительной реальности
Смешанная или дополнительная реальность AR (Augmented Reality), созданная при помощи цифровых технологий, позволяет расширить реальный мир новой информацией. Крупные корпорации уже внедрили данную технологию для развития продаж (например, примерка одежды или расстановка мебели). Пользователю лишь нужно такое техническое оснащение, как смартфон с камерой и AR-приложение.
В настоящее время даже небольшие бренды могут себе позволить использование технологий дополнительной реальности. В 2018 году Facebook открыл доступ к своей платформе дополненной реальности AR Studio сторонним разработчикам. А Snapchat разрешил брендам создавать собственные Snap Lenses, в которых AR-элементы ведут на страницу заказа. В тоже время в Nike применили новую разработку Snapchat и получили невиданный результат по реализации своей продукции, когда партию кроссовок Air Jordan раскупили всего за 20 минут.
4 способ–видео-контент
Сегодня видео-контент активно вытесняет фото и текст со своих, казалось бы, незыблемых позиций. По данным Awesomeness и Trendera, 68 роликов на 5 разных платформах являются обычной суточной нормой зетов. И ежегодный рост видео-потребления постоянно увеличивается в 2 раза. Причем просмотр роликов на смартфонах, продолжительность которых превышает 20 минут, составляет 54% от всего объема потребления видеопродукции.
Соцсети активно пытаются соответствовать данному тренду, когда предлагают потребителям новые форматы видео, особенно продвигая поддержку мобильных устройств. Например, в Instagram сначала появилась функция Stories, затем прямые эфиры и, наконец, формат длинных видео — IGTV.
IGTV — это приложение-надстройка внутри Instagram, которая позволяет загружать и просматривать полноэкранные вертикальные видео длительностью до 60 минут. Можно не сомневаться, что данный формат сможет привлечь максимальное количество пользователей в свой контент и обеспечить эффективное взаимодействие с брендами в социальных сетях.
5 способ–Live-видео
Рост популярности трансляций в режиме реального времени с места событий (live-видео или «стримминг») обусловлен высоким доверием потребителей к такого рода информации. Здесь особенно ценится отсутствие монтажа, специального освещения и грима. Простота является основным принципом подачи материала.
Опрос Livestream показал, что 80% пользователей социальных сетей отдают свое предпочтение именно live-видео, а не постам. И в 2019 году живые трансляции продолжают свою популяризацию в основном за счет аудитории Z-поколения. Важно и то, что стримминг не требует серьезных финансовых вложений.
6 способ–Рассылка в мессенджерах
Принцип email-рассылок, заложенный в мессенджеры, говорит об их максимальной адаптации к традиционному восприятию целевой аудиторией. Здесь можно публиковать статьи из блогов, новости компании, фотографии актуальных товаров, тематическую информацию по акциям и специальным предложениям.
Согласно данным маркетологов, свыше 90% таких сообщений сегодня открываются пользователями, а 20% дают обратную связь. А это уже можно расценивать в качестве подтверждения покупательского спроса.
7 способ–Возвращение лонгрида
Недавнее поражение лонгридов (объемных текстов), обусловленное отсутствием терпеливости при прочтении, сегодня уже становится неактуальным. Сейчас наблюдается противоположная тенденция. Это стало возможным за счет внедрения в длинные тексты соцсетей удобного функционала в виде размещения иллюстраций, красивой верстки и т.п.
Например, «ВКонтакте» позволяет публиковать лонгриды при помощи специальной функции «Статья», которая наличествует в каждом посте. А благодаря Instant Articles (мгновенные статьи) в Facebook можно просматривать тексты с разных веб-ресурсов, не переходя на страницу стороннего сайта.
Таким образом, можно с точность констатировать тот факт, что ориентация на поколение миллениалов в малом бизнесе, когда объемные и вдумчивые тексты были в моде, не завершилась окончательно, а вновь переживает волну популярности.
Добавить комментарий