Современный подход к управлению бизнесом подразумевает непосредственное использование CRM-систем. Есть многочисленная категория предпринимателей, которая с самого основания предприятий использует их и тем самым минимизирует финансовые и временные издержки на бизнес-процессы, а также контролируют своих сотрудников. Однако до сих пор существует мнение, что CRM не так актуальны, чтобы изучать их ресурс и использовать в бизнесе. Именно таким собственникам и посвящается данная статья.
Понятие о CRM-системе и ее предназначении
CRM (сокращение от Customer Relationship Management) в переводе с английского языка означает «управление взаимоотношениями с клиентами». Первичный или основной вид CRM-системы используют самые различные компании, начиная со строительных предприятий, которые выполняют в год всего 3-4 проекта, и заканчивая интернет-магазинами, у которых проводятся тысячи сделок. Стандартный вариант исполнения помогает видеть все данные по клиентам и сделкам в едином месте, хранить в удобном виде данные по удаленным сотрудникам и покупателям, понимать, на каком этапе находятся проекты, и какие сделки ожидают закрытия.
Схематично работа в CRM-системе может выглядеть следующим образом:
— продажи: контроль, сделки, воронка;
— маркетинг: рассылки, воздействия, покупатели;
— сервис: обслуживание, лояльность, повторные продажи.
Кроме того, в CRM помимо управления всеми процессами, затрагивающими в той или иной степени клиентов, могут быть реализованы такие функции:
— контроль входящего трафика и анализ параметров сайта, с которого поступают обращения;
— разработка скриптов для менеджеров и линейных алгоритмов продаж;
— постановка, делегирование и контроль задач сотрудникам различных структурных подразделений компании;
— моделирование воронки продаж и отслеживание движения клиента от первичного контакта до закрытия сделки.
В обобщенном виде можно сказать, что CRM-система позволяет видеть весь бизнес на одном экране. Современные CRM-решения позволяют не просто работать с клиентами, но и хранить важные документы, контакты и идеи, а также выстраивать взаимоотношения со своими партнерами.
Терминология
Для того чтобы адекватно воспринимать лаконичную подачу информации, касательно рассматриваемой темы, начинающим предпринимателям важно ознакомиться со следующими специфичными понятиями:
— лиды — потенциальные клиенты, которые заинтересованы в покупке;
— лид-магнит — бесплатное или недорогое коммерческое предложение для сбора информации для формирования клиентской базы;
— воронка продаж — путь пользователя с момента первого касания до оформления покупки;
— трафик — посетители сайта, которые заходят на него из рекламы или поисковой выдачи;
— KPI — ключевые показатели деятельности сотрудников (например, число продаж, процент отказов, принесенная компании прибыль);
— дедлайн — срок выполнения поставленной задачи;
— целевое действие — заявка на обратный звонок, подписка на новости, покупка и прочие действия, которые должен сделать пользователь на определенной странице сайта;
— Канбан — система организации работы, при которой задачи перемещают по доскам в соответствии с этапами их выполнения.
Добавить комментарий