«МЕГАПЛАН»
Ресурс входит во многие рейтинги Startpack и оценивается по пятибалльной системе на 5 баллов. «Мегаплан» позиционирует себя как инновационная платформа для решения многих задач. Эту CRM-систему выбрали для себя более 460 тысяч организаций.
Функции и особенности:
— возможность сохранения звонков, переписки и истории переговоров;
— воронка продаж с напоминаниями менеджерам о контактах;
— формирование отчетности для управления бизнесом;
— автоматическая подготовка счетов, коммерческих предложений и постановка задач;
— наличие мобильного приложения;
— сохранение всех закрытых задач со всей историей и документами;
— постановка задач сотрудником с контролем дедлайна, напоминаниями, уведомлениями об изменениях и другие функции.
Достоинства:
— простой интерфейс;
— подробное руководство;
— проверка счетов и отчетов сотрудников в мобильном приложении.
Недостатки:
— при достаточно оперативном реагировании на запросы техподдержки все-таки долгое исправление мелких багов;
— платная интеграция со сторонними сервисами, которые не подключены в стандартном исполнении к «Мегаплану».
Версии:
— облачная;
— коробочная.
Стоимость:
— минимальный тариф в облачно версии – 386 рублей в месяц (на одного сотрудника, предоплата на год);
— максимальный тариф в облачной версии – 999 рублей за лицензию;
— коробочная версия – от 45 тысяч рублей до 350 тысяч рублей (зависит от количества пользователей и конкретного тарифа).
«ПРОСТОЙ БИЗНЕС»
Данная отечественная система относится не только к CRM, но и к сервисам для комплексного управления бизнесом. «Простой бизнес» используется более чем 130 тысячами предприятий, включая «Лукойл», UNIDO и «БелАЗ». Ресурс награжден множеством премий. В том числе, «Лидер отрасли – 2017».
Функции и особенности:
— ведение клиентской базы с фиксацией обращений из разных каналов;
— календарь дел;
— сквозная аналитика;
— хранение всех файлов по проекту;
— воронка продаж;
— графики с автоматическими напоминаниями о задачах;
— хронометраж рабочего времени;
— электронная бухгалтерская отчетность;
— электронный документооборот с ЭЦП и хранением истории изменений документа;
— встроенные коммуникации и множество других функций.
Достоинства:
— широкий функционал;
— конкурентная стоимость;
— гибкие настройки программы позволяют максимально адаптировать ее под себя.
Недостатки:
— достаточно сложный интерфейс;
— не очень оперативная служба технической поддержки;
— при сильной нагрузке небольшие багги.
Версии:
— облачная;
— коробочная.
Стоимость:
— бесплатный тариф – до 5 пользователей;
— самый дешевый тариф за неограниченное количество сотрудников – 1 990 рублей в месяц;
— коробочный тариф (разовый) – 29 990 рублей;
— коробочный тариф – от 39 990 рублей (подразумевает обучение сотрудников и помощь с внедрением).
«БИЗНЕС.РУ»
Ранее данная российская система называлась «Класс365». По рейтингу Startpack CRM-сервис оценен на 4,5 балла (по 5-балльной системе). Узкоспециализированное решение ориентировано в первую очередь на предприятия, которые заняты производством, офлайн и онлайн оптовой и розничной торговлей.
Функции и особенности:
— сохранение истории общения с клиентом;
— постановка задач сотрудникам и расписание дел;
— встроенные кассовые программы и системы лояльности;
— звонки, отправка сообщений и электронных писем непосредственно из CRM;
— автоматизация закупок;
— печать этикеток и ценников по собственным шаблонам;
— онлайн-сметы для расчета материалов и человекочасов;
— складской учет и многие другие функции.
Достоинства:
— огромный функционал для управления всей компанией;
— все сервисы собраны в едином месте (идеально подходит для производства и торговли, имеются версии для сферы услуг);
— интеграция со многими сторонними ресурсами.
Недостатки:
— при работе с большими объемами данных возможны ошибки;
— сложности интеграции с кассами;
— техническая поддержка долго реагирует на запросы.
Версии:
— облачная.
Стоимость:
— бесплатный тариф рассчитан исключительно на одного пользователя;
— платный тариф – от 500 рублей в месяц до 6 500 рублей в месяц (зависит от количества сотрудников).
Особенности выбора конкретной CRM-системы
Любой выбор должен сопровождаться осмысленным подходом. Поэтому окончательное решение следует принимать после изучения большинства рыночных предложений. Подходящая CRM-система может быть выбрана по пробному доступу. Важно сравнить простоту применения, интерфейс и необходимый функционал. А при отсутствии большого количества времени первостепенное значение нужно уделить именно наличию требуемых функций.
Опытные предприниматели рекомендуют учитывать следующие оценочные параметры:
— интерфейс (чем сложнее, тем дольше сотрудники будут привыкать к нему и тем больше ошибок может возникать в процессе работы);
— стоимость (следует отказаться от дорогостоящих решений на старте, не нужно переплачивать за ненужные функции, иначе внедрение CRM себя не оправдает);
— возможность ставить задачи сотрудникам (если у предпринимателя всего 1–2 менеджера, и они сидят в офисе вместе с руководителем, то эта функция лишняя; а когда в компании много отделов, лучше выбрать CRM с Канбаном);
— контроль качества данных (когда менеджеры вводят большинство данных вручную, следует выбирать систему, которая показывает ошибки, дубли и несовпадения);
— разграничение доступа к данным (для сохранности клиентской базы и при работе с важными документами и сведениями, лучше выбрать CRM с соответствующим функционалом);
— история редактирования (работа большого числа сотрудников над одним проектом должна сопровождаться использованием CRM с сохранением действий);
— автоматизация интеллектуальной работы (например, если тратится много времени на подготовку коммерческих предложений и т.п.). Для того чтобы выявить возможные недостатки и проблемы в работе CRM-системы, которые не могут считаться приемлемыми, следует поработать в ней 2-3 недели. Соответственно, не стоит торопиться переносить всю информацию в нее сразу после принятия решения о выборе
Добавить комментарий