Причина №7–некомпетентность контроля
Совершенно очевидно, что бизнесу любого уровня необходимо осуществление контроля. Для эффективного управления предприниматель должен либо самостоятельно заниматься оперативными вопросами, либо поручить это на регулярной основе независимым аудиторам. А оставлять данный аспект на самотек может только руководитель, беспечно относящийся к потере бизнеса. В настоящее время многие успешные руководители пользуются автоматизированными системами финансового учета Планфакт.
Причина №8–Отсутствие репутации
Всем хорошо известна фраза Уоррена Баффета: «Для того чтобы завоевать хорошую репутацию нужно потратить 20 лет, а чтобы ее разрушить достаточно и 5 минут!». Понятно, что доверие со стороны клиентов создается потом и кровью, годами упорного труда и нервами. А путь к успеху в данном аспекте лежит исключительно через общение с потребителями продукции или услуг, основанном на обещаниях выполнить только реальные вещи. Именно выполнение обещаний является базовым навыком для построения настоящей бизнес-империи.
Причина №9–Кадровый вопрос
Развитие компании непосредственно связано с наймом сотрудников. При открытии вакансии часто может показаться, что кандидатов на нее предостаточно. Однако практика показывает, что все обстоит иначе. Основная доля соискателей относится к категории тех, кто ничего не умеет, не желает обучаться и абсолютно не способен быть дисциплинированным.
Олег Пенцов делится тематическими рассуждениями:
«За мою трудовую деятельность и в качестве наемного сотрудника, и в рамках собственного бизнес-проекта, связанного с консалтингом, мне пришлось обучить более 5 000 человек. Каждый день приходится общаться с людьми, профессионализм которых находится почти на нулевом уровне.
Они даже не желают получать дорогостоящие навыки на своем рабочем месте на безвозмездной основе. Кроме того, правдой жизни сегодня можно считать и такое мое открытие, как отсутствие мотивации на работу и учебу в зависимости от размера дохода»
Таким образом, руководителю важно понимать, что без выяснения причин, по которым персонал можно мотивировать, нельзя выстроить и эффективную систему его стимулирования.
Причина №10–Достижение предела
И даже при выполнении всех вышеуказанных рекомендаций (наличие способных, обучаемых и дисциплинированных сотрудников) предприятие через некоторое время опять забуксовало на месте. Налицо достижение предела возможного роста.
По словам директора «Бизнес-консалтинга» следует принимать во внимание следующие факторы:
«Существуют определенные качественные ограничения производственного процесса и компетенции работников. К примеру, на 3-х швейных машинах можно пошить под заказ одежду, но невозможно выполнить подряд на форму для сотрудников железной дороги. Чтобы исправить ситуацию нужно увеличить производственные площади, количество оборудования и изменить сам производственный процесс. А это само по себе не решится. Нужно заниматься развитием»
Что делать, и кто виноват
По мнению бизнес-консультанта Сергея Захарова, настоящая причина стагнации бизнеса заключается в устройстве мозга предпринимателя.
«Сегодня интеллект нельзя оценивать вчерашним понятием IQ, потому что он зависит в первую очередь от умения адаптироваться к условиям постоянно изменяющейся внешней среды. Соответственно бизнесмен должен и сам адаптироваться, и адаптировать свой трудовой коллектив»
Важно понимать, что человек со скальпелем и хирург не могут считаться полной идентификацией, также как и человек со скрипкой и профессиональный музыкант. Поэтому статус ИП или учредителя ООО не соответствует в полной мере понятию «предприниматель». Здесь уместно вспомнить, сколько усилий обычно тратит современный человек на то, чтобы получить достойную работу по найму. Продолжительная учеба в вузе, дополнительные курсы повышения квалификации, стажировки, непрерывное прокачивание профессиональных навыков и знаний. А ведь предпринимательство не должно оцениваться в качестве более простой формулы успеха по самому определению порядка вещей.
Основатель компании Batyrev Consulting Group Максим Батырев констатирует тот факт, что сегодня многие предприниматели жалуются на спад в бизнесе именно из-за кризиса в стране и избалованных клиентов. Но после изучения положения вещей оказывается, что они желают меньше кормить свою дойную корову, а больше получать от нее молока. Такой подход, предусматривающий минимизацию вложений в новые рынки, проекты и продукты, можно считать по-настоящему тупиковым.
Здесь налицо прослеживается тенденция, когда собственник не желает учиться и развиваться, что и приводит к последующей стагнации бизнеса. Все преуспевающие сегодня предприниматели в последние время принимали решения делать то, чего раньше не планировали. В данном контексте без риска не обойтись, ведь покорение новых рынков требует принятия новых бизнес-моделей.
Соучредитель предприятия по разработке мобильных приложений Максим Демкович говорит:
«Сейчас происходит масштабная трансформация мышления предпринимателя. Старые модели и инструменты больше не работают, а новые не все понимают из-за современного подхода в восприятии. Только творческое, цифровое, динамичное и квантовое мышление способно справиться с современными условиями развития бизнеса»
Резюме
Развитие современного бизнеса полностью зависит от регулярной работы с новыми проектами и продуктами, которые постоянно будут толкать предпринимателей совершать шаги в неизвестность, сопряженные с высокими рисками. В противном случае произойдет неизбежное угасание.
Обычно к доктору идут не на профилактику, а только после заболевания. Так и в бизнесе, как правило, предприниматели идут учиться не для того, чтобы быть в курсе всех современных тенденций развития, а только тогда, когда уже имеются серьезные проблемы.
Сегодня просто глупо рассчитывать на оптимальные результаты, если продолжать делать то же самое, что и раньше. Поэтому необходимо постоянно учиться новым методикам ведения бизнеса, которые максимально адаптированы к текущим условиям.
Добавить комментарий