ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА. КАКИЕ СЧИТАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ОБАНКРОТИТЬСЯ? Часть 2

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА. КАКИЕ СЧИТАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ОБАНКРОТИТЬСЯ? Часть 2

Доходы и расходы. Успешный бизнес характеризуется превышением доходов над расходами. Доходы – денежные средства, получаемые предприятием от реализации своей продукции (услуг). Расходы – издержки на производство, налоги, заработную плату, коммунальные платежи и т.п.

Даже работая по упрощенной системе налогообложения, когда отсутствует обязательность ведения учета по доходам и расходам, для развития предприятия важно понимать основные статьи их распределения и формирования направлений, представляющих собой наиболее прибыльные проекты.

Таким образом, Сергею важно учитывать доходы по следующим позициям:

— группам товаров (шкафы-купе, кухонные гарнитуры, мебель для прихожей, кровати и столы);

— временным затратам (кухонные гарнитуры изготавливаются в течение 30 дней, а шкаф-купе – 14 дней);

— по сотрудникам (Василий на 30% заключает больше сделок, чем Елена).

Расходы:

— закупка материалов;

— коммунальные платежи;

— зарплата работников;

— кредитные обязательства;

— налоги и выплаты;

— услуги связи;

— транспортные издержки.

Отказавшись от производства низко рентабельных кроватей в пользу шкафов-купе, по которым маржа наиболее высокая, а также снизив расходы на закупку материалов (смена поставщика), транспорт (переход к другой транспортной компании) и мобильную связь (замена оператора сотовой связи), предприниматель увеличил доходы и уменьшил расходы. Результат – прибыль предприятия выросла.

Объем производства и качество продукции. Обороты и прибыль полностью зависят от объемов продаж предприятия. Регулярный анализ способствует пониманию полной картины бизнеса. При отсутствии роста продаж важно разобраться, почему это происходит. Часто это связано со снижением качества продукции.

В случае с Сергеем низкое качество мебели было обусловлено тем, что при закупке фурнитуры происходил подлог дорогой продукции (по документам) на низкопробную (по факту). Ответственный менеджер, конечно же, был уволен (а можно было подать и в суд), а руководитель стал подсчитывать убытки и восстанавливать утерянную репутацию. Сейчас предприниматель очень внимательно следит за качеством выпускаемой продукции.

Важно понимать, что при снижении качества продукции (услуг) можно получить лишь краткосрочную выгоду. Однако для долгосрочной перспективы такой подход прямиком ведет к потере клиентов и банкротству.

Себестоимость. При определении себестоимости шкафа-купе Сергей посчитал свои расходы на материалы, зарплату, коммуналку, амортизацию оборудования и т.п. И он прав. Ведь себестоимость – это затраты, понесенные предприятием на изготовление единицы товара.

Именно себестоимость товара и определяет ценообразование. Таким образом, ошибка при расчетах себестоимости может привести к убыточной деятельности компании. Кроме того, при формировании цены важно учитывать такие актуальные рыночные особенности, как конкуренция, сезонность, покупательская способность, уникальность, качественные характеристики, ценность каждого отдельного клиента, новизна продукта и т.п.

Цена на товар всегда должна находиться в диапазоне от минимального уровня (себестоимости) до максимального (наиболее возможный уровень получения прибыли).

Например, Сергей, учитывая качественные параметры своей продукции, время на ее производство, возможности клиента и особенности конъюнктуры рынка выставил цену на шкаф-купе, себестоимость которого составляет 12 000 рублей, в размере 26 000 рублей. Клиент был доволен и с готовностью внес предоплату.

admin

Добавить комментарий