ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА. КАКИЕ СЧИТАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ОБАНКРОТИТЬСЯ? Часть 3

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА. КАКИЕ СЧИТАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ОБАНКРОТИТЬСЯ? Часть 3

Рентабельность. Бизнес Сергея отличается тем, что у него доходов больше, чем расходов, а оборудование никогда не простаивает. Кроме того, персонал работает продуктивно, нет задержек в доставке готовой продукции клиентам, которые регулярно делают заказы на условиях предоплаты. Это красноречиво указывает на то, что его бизнес является рентабельным.

Рентабельность является базовым показателем эффективности деятельности предприятия. Она тем выше, чем меньше денежных средств и усилий нужно приложить для получения требуемого результата в виде прибыли.

Рентабельность = Прибыль * 100% / Показатель, рентабельность которого подлежит оценке.

К примеру, Сергею необходимо рассчитать рентабельность собственного капитала. В этом случае:

Рентабельность = Чистая прибыль (80 000 рублей) * 100% / Собственный капитал (1 600 000 рублей).

Рентабельность предпринимателя составила 5%. Такой показатель можно оценить как микроскопический, ведь он даже хуже чем депозит в банке. На лицо предстоящая смена модели бизнес-процесса.

Для предпринимателей из сектора малого бизнеса вышеуказанных показателей вполне достаточно для оптимальной оценки своей коммерческой деятельности. А чтобы управленческие решения принимались верно и быстро, важно осуществлять финансовое планирование. По мнению многих руководителей, именно ПланФакт полностью соответствует всем необходимым требованиям и позволяет вести учет с минимальными временными издержками. Причем актуальный прогноз денежных потоков помогает избежать кассовых разрывов и способствует прогнозировать возникновение любых негативных моментов.

Мнение эксперта

Кризис-менеджер Анжелика Горох поделилась своими наблюдениями:

«Сегодня 9 из 10 предпринимателей из сферы малого бизнеса пренебрегают финансовым планированием из-за непонимания проблемы учета денег, напрямую влияющей на результаты коммерческой деятельности.

Чтобы избежать финансовых санкций со стороны проверяющих органов предприниматели нанимают бухгалтеров, ошибочно считая это гарантией финансовой стабильности предприятия. Однако многие обанкротившиеся предприниматели имели своего бухгалтера, который не уберег их от разорения, и платили налоги.

Многие делают неприятные открытия при наступлении первых кассовых разрывов. Они пытаются разобраться, почему деньги от клиентов приходят, а на счетах их нет. Разбирательства с бухгалтером не проясняют общей картины.

А ведь предпринимателю всего-то и нужно, чтобы просто понять, как влиять на финансовую ситуацию при помощи внятных инструментов. А для этого ему нужна информация по росту выручки (процент с продаж и конкретные сделки), издержкам на содержание офиса, сотрудникам, поставщикам и т.п. Важно так же понимать, по каким клиентам дебиторка выходит за «рамки приличия», что требует решительных мер.

Именно такого рода оперативная информация имеет первостепенное значение для бизнеса. Имея ее, предприниматель способен принимать осознанные и эффективные управленческие решения. Причем тот же бухгалтер может осуществлять анализ в рамках финансового планирования, если руководитель внедрит у себя автоматизированный  учет и четко поставит ему задачу, на каких ключевых показателях следует сосредоточить свое внимание»

admin

Добавить комментарий