ПОЛНАЯ КАРТИНА БИЗНЕСА ЗА 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ. КАК ПЛАНФАКТ ПОМОГ «ПОТУШИТЬ ПОЖАР» В УЧЕТЕ ФИНАНСОВ Часть 1

ПОЛНАЯ КАРТИНА БИЗНЕСА ЗА 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ. КАК ПЛАНФАКТ ПОМОГ «ПОТУШИТЬ ПОЖАР» В УЧЕТЕ ФИНАНСОВ Часть 1

Система автоматизированного учета ПланФакт помогла многим отечественным предпринимателям выйти на новый уровень финансового планирования. Вот и Андрей Фролов, занимающийся брутальным бизнесом как руководитель и совладелец четырех компаний, связанных с частной пожарной безопасностью и охраной труда, не может нарадоваться ее возможностям. Ведь еще недавно он был вынужден заниматься не оперативным руководством своей организации, жизнь которой как в кино была регулярно связана с различными героическими поступками, включая, например, вертолетный десант на Ямал, а именно рутинными манипуляциями с бухгалтерскими бумагами.

Пять дней в месяц представитель овеянной легендами профессии корпел над цифрами, пытаясь обсчитать логистику и синхронизировать данные по нескольким своим предприятиям, но каждый раз вынужден был констатировать тот факт, что полной картины бизнеса нет. И только появление у Андрея удобного онлайн сервиса ПланФакт способствовало надлежащему контролю финансов.

Описание предприятий

НПСО (Нижневартовское пожарно-спасательное объединение) занимается деятельность, связанной с обеспечением пожарной безопасности (пожаротушением) с 2015 года. Среди крупных клиентов имеется «Роснефть», «Газпром нефть», «Башнефть» и другие нефтегазовые предприятия страны. В организации работает 140 сотрудников. Оборот компании в 2018 году составил более 150 миллионов рублей.

НЦОТ (Нижневартовский центр охраны труда) ориентирован на дистанционную форму обучения специалистов по пожарной безопасности и охране труда, педагогического и медицинского персонала. Кроме того,  предприятие занимается проведением курсов по повышению квалификации представителей рабочих профессий. В данном направлении, основанном в 2005 году, участвует 6 сотрудников. В 2018 году оборот составил более 7 миллионов рублей. В 2019 году ожидается рост на 50%.

«Пожстройсервис» осуществляет с 2017 года техническое обслуживание, монтаж и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности, сооружений и зданий. Оборот денежных средств за 2018 год составил более 10 миллионов рублей. Плановые показатели на 2019 год предусматривают его увеличение в 2 раза.

Четвертый проект бизнесмена связан с индустрией телекоммуникаций. Он появился совсем недавно. Ожидается его стремительный рост в более чем 100 раз.

Задачи и проблемы

Общее число клиентов превышает половину тысячи (НПСО – 10 заказчиков, «Пожстройсервис» — 50, НЦОТ – 500). Каждый проект обладает собственной спецификой. До внедрения ПланФакта основной проблемой было отсутствие общей картины бизнеса.

«Раньше было совершенно непонятно, насколько прибыльной является каждая организация, с какой эффективностью компании взаимодействуют между собой. Невозможно было определить перемещение денежных средств из одного проекта в другой»

У Андрея Фролова работает несколько штатных бухгалтеров. Кроме того, один специалист по финансам нанят на аутсорсинге. Все попытки бизнесмена применить единый стандарт документов были обречены на провал из-за их изменения каждым бухгалтером по-своему. Это серьезно осложняло процесс анализа финансов.

«Ежемесячные отчеты в Excel, предоставляемые бухгалтерией, было очень сложно разобрать. В безумных табличных формах содержалось очень много лишней информации. А ведь мне всего-то и нужно было ознакомиться с содержимым двух граф»

Следующей проблемой стали временные издержки на работу с данными по финансам. С 5-го по 10-е число месяца, следующего за отчетным, производился тематический анализ. Важно было оценить как основные финансовые показатели, так и работу менеджеров. Ведь их премиальная часть складывается именно из индивидуальных характеристик.

«Каждый месяц мне приходилось с 5-го по 10-е число зарываться в цифрах»

Также специфика оплат представляла собой довольно трудный аспект учета финансов. Конечно же, она во всех компаниях абсолютно разная. Например, для НПСО характерен постоплатный вариант расчетов, который отличается практически полным исключением отсрочки платежей. Предельный срок расчетов – 30 дней после оказания услуги. 

А вот для «Пожстройсервиса» наличие просроченных дебиторов не является редким случаем. Есть даже клиенты, которые в течение 2-х лет имеют задолженность.

Образовательный центр перед оказанием услуг получает оплату в полном размере. Для этой организации основная опасность заключается не в просрочке платежей, а именно в сезонности этого бизнеса. Ведь в летний период спрос на корпоративное обучение и курсы повышения квалификации резко снижается. Из-за этого возникает временная неспособность выполнять свои обязательства перед поставщиками и по выплате заработной платы сотрудникам.

Поэтому новые направления в качестве своей основной задачи должны ставить именно отслеживание кассовых разрывов. Нужно на регулярной основе предвидеть такие ситуации и соответственно предпринимать необходимые меры по минимизации их последствий. Этот негативный аспект бизнеса стал успешно преодолеваться в первую очередь на НПСО. Здесь кассовые разрывы возникали, как правило, когда требовалось срочно закупить дорогостоящую технику, а в это время нужно было платить налоги и зарплату на фоне действовавшей отсрочки платежа у крупнейших заказчиков.

Дефицит средств исчислялся десятками миллионов рублей. Выходить из ситуации приходилось путем привлечения кредитных средств и выстраивания приоритетов. Сначала выплатили зарплату, а потом налоги с учетом штрафных санкций.

admin

Добавить комментарий