ПРАВИЛА НАЙМА РАБОТНИКОВ: КАК СОЗДАТЬ КОМАНДУ МЕЧТЫ Часть 1

ПРАВИЛА НАЙМА РАБОТНИКОВ: КАК СОЗДАТЬ КОМАНДУ МЕЧТЫ Часть 1

ПРАВИЛА НАЙМА РАБОТНИКОВ: КАК СОЗДАТЬ КОМАНДУ МЕЧТЫ

Фраза «Кадры решают все!» поражает своей актуальностью во все времена. Сегодня уже многие предприниматели смогли на собственном опыте наглядно убедиться, что ошибки с наймом сотрудников напрямую влияют на снижение прибыли в виде убытков. По словам бизнес-тренера Дэвида К. Уильямса тематические издержки компании могут достигать  50 тысяч долларов США. И это относится только к единице трудового ресурса. А если их несколько десятков,  тогда данная сумма превращается в угрожающую развитию компании величину.

Для того чтобы создать, так называемую, «команду мечты», необходимо выполнять основные рекомендации по подготовке и проведению собеседований, обращать внимание на определенные детали разговора с кандидатом и выполнять конкретные действия в целях снижения потенциальной текучки. Сейчас рассмотрим основные правила, которые следует выполнять на различных этапах найма работников.

Предварительный этап – Создание профиля должности

Одной из базовых ошибок современных руководителей является игнорирование составления должностных профилей. Обычно наем сотрудников осуществляется примерно так. Нужен IT-менеджер. Работодатель распоряжается найти специалиста на вакансию. Рекрутер опубликовывает соответствующее объявление с указанием должности, функциональных обязанностей, условий труда и производит отбор кандидата на основании представленных данных.

Такой формальный подход, как правило, не гарантирует привлечение квалифицированного специалиста. Причем здесь не учитывается и фактор вливания в коллектив. Чтобы наем работника был оптимальным под требование конкретной организации необходимо предварительно составить профиль должности. Данный документ предусматривает подробное описание умений и знаний, навыков и личностных характеристик, которыми работник должен обладать в идеале. Развернутый формат содержит желательные и обязательные показатели.

HR-эксперт Анна Девятьярова делится своими знаниями в данной области:

«Профиль должности представляет собой важный документ, помогающий произвести наем работника с максимально приемлемыми качествами. Базовым условием является подробное указание всех требований и пожеланий, включая самые мельчайшие детали. Это существенно снизит издержки компании на этапе формирования списка кандидатов для интервью»

Профиль должности должен содержать следующие обязательные пункты:

Профессионализм. Этот параметр предусматривает указание профильного образования, включая дипломы, курсы повышения квалификации и конкурсы, а также опыта работы в аналогичной должности.

Hard skills. Умения и навыки, полученные в результате трудовой деятельности. Например, способность ведения переговоров, опыт работы с конкретными программными продуктами или обслуживание клиентов.

Soft skills. Работа в трудовом коллективе, включающая коммуникацию, командную адаптацию и способность выступления. Сюда относятся навыки и умение планировать, готовить презентации и доклады.

Личные качества. Для команды единомышленников важны такие качества, как тактичность и терпеливость, честность и умение слушать, самоконтроль и энергичность, амбициозность и находчивость, устойчивость к стрессам и т.п.

«Рекомендуется выделять в профиле 3 группы компетенции:

— «Обязательно» – знания и навыки, без которых кандидат не сможет выполнять свои обязанности;

— «Желательно» — компетентные свойства, приобретаемые и развивающиеся в процессе трудовой деятельности;

— «Является преимуществом» — полезные качества, которые могут быть полезными в процессе работы (к примеру, финансовый консультант имеет опыт работы с валютными биржами, менеджер по продажам участвовал в тендерах, а журналист владеет иностранным языком).

admin

Добавить комментарий