В настоящее время все большее число предпринимателей из сферы малого бизнеса начинают осваивать программные продукты, применяемые для автоматизации финансового планирования, которые помогают повысить эффективность принятия управленческих решений.
В данном контексте очень показателен опыт компании Yappi из Электростали, руководителем которой является Максим Уткин. Он поделился информацией о том, как можно легко перевести учет из 6 табличных Excel-форм в ПланФакт и при этом сэкономить на издержках, связанных с наймом финансового директора в размере 1,4 миллиона рублей.
Информация о предприятии
Компания Yappi занимается коммерческой и производственной деятельностью на рынке рекламы, выпуская сувенирную и полиграфную продукцию. Основную часть клиентской базы составляют различные юридические лица, начиная от небольших розничных точек и заканчивая такими корпорациями, как «Глобус» и Metro. Предприятие представляет свою продукцию на потребительском рынке уже в течение 9 лет. Годовой оборот – 13 миллионов рублей. Текущий год планируется закрыть на уровне 16 миллионов рублей. В штате компании числится 10 сотрудников, которые одновременно ведут до 20 проектов.
Задачи и проблемы
Раньше Максим со своим коллегой по бизнесу самостоятельно занимался учетом в Excel. Но с увеличением количества обрабатываемой информации становилось все сложней анализировать данные.
«В определенный момент остро встал вопрос о контроле финансовых потоков. Однако спешить с внедрением специального сервиса мы не торопились. В целях бухучета использовалась программа 1С, а для финансового планирования применялись таблицы в Excel, которые под нашу специфику были разработаны финансовой школой. Таблиц было много, так что их заполнение и сведение в единый адекватный вид представляло собой очень трудоемкий и продолжительный процесс»
Для эффективного руководства бизнесом Максиму необходимо было оценивать темпы роста, понимать первостепенные факторы, от которых это зависит, и каким образом осуществлять стимулирование. По таблицам решить данные задачи было невозможно. Кроме того, регулярно возникали кассовые разрывы.
Внедрение финансового планирования и организация бизнес-процессов
Очередной кассовый разрыв переполнил чашу терпения Максима, и он решительно взялся за организацию автоматизированного учета.
«Заполнение табличных форм занимало массу времени. Особенно убивало повторное заполнение в разные таблицы одних и тех же данных. Налицо было отсутствие оптимальной процедуры учета. Вместе с партнером стали активно искать новые решения на рынке продуктов финансового планирования. После того, как просмотрели несколько тематических сервисов, остановили свой выбор именно на ПланФакте. Большое значение имела и цена продукта»
«К процессу внедрения отнеслись очень ответственно. Обучение построили в режиме изучения по одной функции за один присест. Сразу же обратили внимание на удобный интерфейс. При самом минимальном освоении проблемы финансового планирования с легкостью понимаешь, как вводить информацию и анализировать ее»
Результаты
Автоматизация учета: «Сегодня весь финансовый учет занимает 1 час в день. Вместо того чтобы, как раньше, бесконечно переносить информацию из одной таблицы в другую, тратим время исключительно на финансовый анализ. ПланФанк – это эффективное решение проблем учета»
Кассовые разрывы: «Несмотря на то, что кассовые разрывы еще все-таки присутствуют, мы их заранее видим и, прогнозируя ситуацию, можем реально к ним подготовиться»
Услуги финансового директора: «Пользоваться услугами финдиректора сегодня является очень даже дорогим удовольствием. ПланФакт позволяет самостоятельно решать все проблемы финансового планирования. Данный сервис имеет полный функционал и разумную цену. Приобрел годовую лицензию и очень рад удобству применения»
Добавить комментарий