Принципы делегирования в малом бизнесе Часть 1

Главная > Полезное > Принципы делегирования в малом бизнесе Часть 1

По мнению ведущих мировых бизнес-тренеров, делегирование является наиболее эффективным видом человеческой деятельности. Ведь владельцы предприятий, относящихся к сектору малого бизнеса, во время процесса делегирования вынуждены решать огромное количество разнообразных проблем, преодолевая многочисленные страхи.

А само понятие «делегирование полномочий» подразумевает передачу обязанностей от начальника (руководителя) к подчиненному, что непосредственно предназначено для оптимизации работы предприятия при эффективном достижении целей. Делегирование подразделяется на два вида: разовое и постоянное. Перераспределение обязанностей руководителя делает коммерческую структуру более функциональной, ведь работа с налогами, торговой концепцией и персоналом может быть проведена профессиональными бухгалтерами, маркетологами и менеджерами по кадрам более эффективно.

Делегирование в малом бизнесе

Цели делегирования

-концентрация потенциала руководителя лишь на такие направления деятельности предприятия, которые зависят исключительно от его решений;

-сплоченность команды и здоровый микроклимат в ней достигаются за счет взаимопонимания руководителя и подчиненных;

-уровень профессионального мастерства повышается в связи с тем, что сотрудники получают возможность совершенствоваться и нести ответственность за порученный участок работы;

-оценка возможностей персонала со стороны руководителя, которая зачастую непосредственно влияет на принятие управленческих решений.

Какой функционал можно и нельзя делегировать

Руководитель может делегировать следующие виды управленческих полномочий

Простые и ежедневные поручения оперативного характера. Руководитель не должен застревать в рутинных мероприятиях, а все свое внимание обязан сосредоточить на стратегии развития бизнеса.

Задачи, освоению которых можно легко научиться. Сюда можно в полной мере отнести написание чек-листа, составление инструкции, ввод накладной в базу данных или товаров в интернет-магазин. Минимум времени на обучение и возможность изредка контролировать – вот что относится к этому разряду в первую очередь.

Подготовка информации. Сбор данных для проекта, анализ конъюнктуры рынка, создание телефонной базы.

Узкая специализация. Новая квалификация, которая требует дополнительного обучения, должна быть поручена руководителем сотруднику. Например, создание сайта и его обслуживание потребуют прохождения специального курса. Для этих задач целесообразней нанять подготовленного специалиста.

Регулярные задачи. Например, рассылка информационных бюллетеней или постинг в блогах и соцсетях.

Единовременные задачи, не влияющие на стратегию развития компании. Например, организация корпоративов, обучающих курсов или специализированных исследований.

Руководитель должен исключить из списка делегирования следующие обязанности

Базовые вопросы деятельности предприятия. Сюда могут относиться переговоры с клиентами, анализ финансовых показателей, формирование плана закупок.

Стратегические вопросы. Планирование и развитие.

Проекты, связанные с повышенными рисками. Например, открытие новой розничной точки.

Статусные нормы. На мероприятие, запланированное на уровне руководителей компаний, нельзя отправлять обычного сотрудника.

Внедрение в коллектив. Руководитель не может отстраняться от таких титульных мероприятий, как вручение грамот и благодарностей, личная мотивация сотрудников, прием и увольнение. Ведь значимость этих моментов определяет в первую очередь именно собственник бизнеса.

admin

Добавить комментарий