Принципы делегирования в малом бизнесе Часть 3

Принципы делегирования в малом бизнесе Часть 3

Проблемы делегирования

Недостаточная надежность и компетентность

В данном случае можно столкнуться, как с реальной проблемой, так и вымышленной. Встречаются ситуации, когда самому легче выполнить задание, чем объяснить все нюансы дела. Однако обычно это связано с отсутствием у руководителя желания информировать подчиненного и страхом потери контроля. А выход в данном случае связан с наймом персонала, разделением сложных задач на более мелкие фрагменты и налаживанием системы отчета.

Сложность процедуры

Обычные страхи владельцев малого бизнеса основаны на том обстоятельстве, что легче пережить редкие авральные ситуации, чем наладить делегирование, которое связано с разработкой рабочих инструкций, донесением актуальной информации и налаживанием процесса контроля.

Желание того, чтобы сотрудники самостоятельно решили проблемные ситуации

Формальный подход к делегированию может дать совершенно неожиданный отрицательный результат. Возможность такого исхода объясняется простым непониманием, исключить которое можно лишь фактическим погружением в данный процесс.

Страх стать ненужным

Многие руководители очень бояться такой ситуации, когда после полноценного делегирования в их руках останется лишь процедура надзора и контроля. Такое положение они идентифицируют как собственную ненужность. Но в данном случае не стоит забывать, что, избавившись от рутинной оперативной работы в пользу квалифицированного персонала, руководитель может сделать полноценный акцент на стратегическое развитие организации.

Сопротивление выходу на более высокий управленческий уровень

Некоторые руководители настолько погрязли на уровне микро-менеджмента, который они ассоциируют с зоной комфорта, что полностью исключили из перспектив развития бизнеса новые проекты. Такие руководители считают, что они могут делегировать только такие направления своей деятельности, которые непосредственно связаны с профессиональной квалификацией. А остальные обязанности такие предприниматели готовы всю жизнь вести самостоятельно. Здесь налицо стагнация и потеря творческого потенциала.

Выводы

Сегодня успешные предприниматели уже на собственном опыте освободились от некогда бытовавшего мнения о том, что высококлассные специалисты не могут делегировать свои обязанности без потери результата. Согласно тематическим исследованиям стало ясно, что современный менеджер, нацеленный на результат и развитие бизнеса, понимает, что при сохранении эффективности даже на 80% он просто обязан делегировать ответственность для высвобождения времени на решение более важных и сложных задач.

Статистика говорит о том, что только 1 из 10 менеджеров обладает достаточными навыками делегирования. Поэтому такие управленцы по-настоящему должны быть оценены. Ведь основная масса персонала может быть квалифицирована лишь в качестве исполнителей и узконаправленных специалистов.

Для эффективного делегирования следует помнить, что к его основным принципам относятся следующие показатели:

— единоначалие;

— зафиксированная ответственность;

— ограничение норм управления;

— соразмеренное соотношение обязанностей и прав;

— возможность передачи ответственности на нижеследующие уровни управления.

Процесс делегирования подразумевает специальное обучение навыкам управления бизнесом. Он разбивается на этапы. Начало должно быть основано на системе передачи более простого функционала. В процессе развития компании уровень сложности делегированных задач должен возрастать, а контроль наоборот снижается. Соответственно в организации будет происходить воспитание команды единомышленников, которая как монолитный коллектив сможет справиться с самыми трудными задачами, не требующими непосредственного участия руководителя.




admin

Добавить комментарий