На примере смоленского предпринимателя Владимира Горецкого можно очень показательно разобраться в том, как сегодня в нашей стране следует относиться к созданию и развитию собственного бизнеса. Профессиональная карьера будущего успешного владельца пиццерий по франшизе начиналась на чулочно-трикотажной фабрике, где он постигал азы коммерческой деятельности, продвигая «носки с человеческим лицом». А сейчас у бизнесмена имеется сеть общепита, состоящая из нескольких десятков пиццерий. Уже несколько лет ежегодный рост составляет 100%.
Интервью с предпринимателем носит исключительно доверительный и познавательный характер. Данный кейс можно считать образцово-показательным и смело вносить в учебники для начинающих бизнесменов.
—Здравствуйте, Владимир! Хочется поговорить о пути в бизнес. Каким образом зародилось решение начать собственную коммерческую деятельность? Обстоятельства, расчет или детская мечта привели к этому?
-Да, действительно. Это была мечта из самого детства. В 6-м классе я твердо решил стать руководителем. Естественно, я не полностью разбирался в том, что это значит в полном смысле. В девяностые годы все рассказывали анекдоты про «новых русских» и их истории успеха. В моей местности проживания не пользовались понятиями «менеджер», «управленец», «предприниматель» или «бизнесмен». Я говорил о том, что стану «новым русским». Дальнейшая трансформация понятия привела к «предпринимателю». А вот в то время, когда я уже окунулся в мир бизнеса с «Додо пиццей», мной руководил лишь холодный расчет и четкий бизнес-план.
«Пока туалеты в ресторанах грязные, можно с легкостью заходить на этот рынок».
-Что вам дал первоначальный опыт работы менеджером по рекламе на чулочной фабрике?
-Смоленская чулочно-трикотажная фабрика, отдел маркетинга. Именно там я научился вести переговоры, размещать рекламу и получил другие актуальные знания об отечественном деловом мире. Данный опыт и утвердил меня в мысли об открытии собственного бизнеса. После института очень хотелось изменить мир, но никто этого не позволил сделать. А в любой компании приходится работать на кого-то, что для меня не приемлемо по определению.
-Несколько слов об образовании. Когда и что вы закончили?
-В 2009 году я окончил Смоленский филиал МЭИ (Московского энергетического института) по специальности «менеджмент организации». И это, несмотря на то, что вуз технический. Преподаватели хоть и были «технарями», но быстро переквалифицировались на модный «менеджмент». А мое воспитание сводилось к хорошей учебе в школе, поступлению в институт и последующей работе по специальности. Я тоже считаю, что высшее образование в качестве необходимой базы знаний обязательно требуется получить. Тем более что отечественное образование дает возможность постигать знания в различных сферах жизнедеятельности. В МЭИ шел осознанно. К моменту поступления в вуз уже четко знал, что буду предпринимателем. А для этого нужно было выбрать именно лучшее учебное заведение своего города.
-Мысли уехать из родного Смоленска в столицу для построения карьеры посещали?
-Я родился в северном городе Новый Уренгой. Из-за климата перебрался к сестре в Смоленск. В Москву никогда не хотел переезжать.
«Рекомендую новый бизнес открывать вместе с кем-то. Лично мне такое разделение рисков комфортнее. Кроме того, всегда есть с кем посоветоваться»
-Первая пиццерия в Смоленске была открыта в 2012 году. Идея заняться пицца-бизнесом пришла неожиданно?
-Еще, работая на фабрике менеджером, у меня были мысли по открытию интернет-магазина для реализации нашей продукции. Проект был одобрен руководством, была даже повышена моя заработная плата. Поиск бесплатных вариантов продвижения привел меня на блог Федора Овчинникова (будущего основателя «Додо Пиццы»). Сама идея мне пришлась по душе, и я открыл собственный блог про носки на базе журнала «Сноб», где рассказывал про их цвета и правила носки. Эти статьи можно прочитать там и сегодня. Например, особый интерес вызывает статья «Носки с человеческим лицом». А в блоге Федора я узнал, что он открывает свою дебютную пиццерию в Сыктывкаре. Мысли о том, что если он смог, то и мне это по силам, стала решающей.
Начал с похода по родственникам и друзьям, которых пытался зарядить своей идеей. Книги Ричарда Брэнсона «Теряя невинность» и Тони Шея «Доставляя счастье», прочтенные в тот период, изменили мои представления о жизни. Новое осознание о подходе к бизнесу и клиентам, кардинально отличное от традиционных заунывных методов российского общепита, поразило меня своей грандиозностью. Длительная доставка и хамство курьеров красноречиво говорили о наличии свободной ниши. Ведь зачастую кажется, что плотная конкуренция не позволит вклиниться, однако важно лишь найти слабые места.
А 9 марта 2012 года состоялось открытие первой точки. Тогда работала лишь доставка, названием которой я сделал «Торро пицца».
«Путь франчайзи выбрал с большим трудом. Ведь нужно работать по чужим правилам из-за того, что бизнес не является в полной мере собственным»
Добавить комментарий