-Почему именно франчайзи выбрали в качестве своего бизнес-пути?
-Уже после 6-месячной работы «Торро пиццы» на мой блог в «Живом журнале» (ЖЖ) мне написал Федор Овчинников. Его фраза «То, что ты делаешь, уже придумано у нас. Мы тебя опережаем» очень серьезно задела меня. В переписке с ним он пригласил меня на встречу. А до этого неоднократно звал стать его франчайзи. Желание узнать все секреты ведения бизнеса привели меня в Питер, где мы лично и встретились.
Мой оппонент оказался человеком с потрясающей харизмой. Тогда мы решили вместе растить компанию и всего добиваться. Мне было понятно, что Федор может меня многому научить. Выбор был не простым, пришлось многое переосмыслить и взвесить. Но общность интересов и ценностей в виде желания изменить мир общепита в лучшую сторону сделали свое дело по объединению усилий. Это был стартап в чистом виде. А дух предпринимательского риска направил меня на путь франчайзи.
-Команда единомышленников или запуск в одиночку стали движущей силой на первоначальном этапе?
-Мой самый первый партнер Руслан был со мной во время запуска бизнеса. В это время он уходил из рекламного предприятия с суммой 700 000 рублей. У меня лично тогда вообще не было денег. Но я сумел его заразить идеей.
-Какие сложности на стартапе были самыми главными: формирование команды, поиск каналов финансирования или что-то другое?
-Сначала мне казалось, что именно поиск денег является приоритетным. С приходом Руслана появились и первые средства. Кроме того, я набрал потребительских кредитов на 1 миллион рублей. После пуска пиццерии долго не могли стабилизировать модель бизнеса на выходе в плюс. Этот момент я и считаю самым сложным.
-Финансовый учет на стартапе сопровождался ошибками?
-У меня есть целая история, связанная с финансовой темой, которую я запомнил надолго. С появлением выручки я еще не был знаком с правилами финансового учета. Просто радовался, что в кассе появились деньги. В качестве босса решил приобрести дорогущие кресло и ноутбук, несмотря на то, что работал на кухне. К 10-му числу нужно было платить зарплату, на которую денег не хватало из-за моих потребительских амбиций.
Сейчас мне понятно, что моей ошибкой было занижать расходы и оптимистично прогнозировать выручку. Планирование было квартальным. Но в низкий сезон выручка очень сильно упала, и образовался кассовый разрыв в полмиллиона рублей. Для выплаты сотрудникам кровно заработанных пришлось оформлять кредитную карту. Именно тогда я и пообещал себе, что больше не буду таким опрометчивым. Финансовый учет начал с того, что поднял свою старую курсовую работу и составил первый платежный календарь. А сегодня финансовое планирование для меня является первоосновой бизнеса.
-Что вам удалось выполнить, а что еще предстоит сделать из того, что было запланировано 4 года назад? Тогда в плане значилось до 2018 года построить сеть пиццерий, состоящую из 40 точек «Додо Пицца» в 4 областных центрах ЦФО, и выйти в качестве мастер-франчайзи в Белоруссию.
-Естественно, в то время я был слишком амбициозным. Поэтому те цели оказались мне не по силам. Однако ни один франчайзи до сих пор не смог открыть столько пиццерий, сколько удалось мне. 2018 год закрыл с 20 работающими заведениями. А Беларусь мы с Федором решили поменять на Польшу. Планируем, что первая точка там откроется в 2020 году.
-Открытие ресторана в каком городе сопровождалось наибольшими трудностями? Почему?
-Пиццерия в Калуге стала самым сложным проектом. Я совершил ужасную ошибку по выбору такого дорогого помещения. Из-за этого на полтора года остановилось развитие бизнеса. Я переоценил свои возможности. Сегодня там работает уже и другая точка, а мы развиваем доставку. Рассчитываем на скорое изменение ситуации к лучшему и на то, что в ближайшее время станем лидерами данного сегмента рынка.
-Какие финансовые показатели являются вашей гордостью?
-Каждый год мы прирастаем на 100%. 2018 год закрыли с совокупным оборотом, превышающим полмиллиарда рублей.
Добавить комментарий