Изменения в экономической ситуации и законодательстве страны всегда очень сильно отражаются на состоянии предприятий из сферы малого бизнеса. А ведь увеличение НДС до 20% объективно сказывается на снижении покупательской способности на все товары и услуги. Кроме того, с июля 2019 года вступил в силу и 3-й этап законодательной нормы, касающейся онлайн-касс, который охватит всю предпринимательскую среду.
В данной ситуации бизнесмены должны четко понимать, как следует вести себя в новых реалиях жизни. Ведь необходимо не просто оставить свою деятельность, как говорится, «на плаву», а сделать ее успешной, и при этом, не уволив сотрудников. По мнению экспертов, в первую очередь очень важно произвести грамотное сокращение бизнес-расходов. Безболезненно и выгодно, а также в рамках правового поля. Имеется готовый пакет решений, состоящий из 10 проверенных способов.
1 способ–Аренда коммерческой недвижимости
Для показательности данного варианта снижения издержек на поддержание бизнеса достаточно вспомнить события 2014 года, произошедшие на Тверской улице в столице. Этот московский торговый и деловой центр буквально за один месяц превратился из бурлящего района мегаполиса в зону запустения и забвения. Исчезли промоутеры, стоящие у входа в метро, опустели красочно оформленные витрины, потухли яркие вывески в банках, дизайнерских бутиках, нотариальных и адвокатских конторах, антикварных магазинах, супермаркетах, магазинах одежды и обуви.
Причем процесс переселения в более бюджетные места коснулся не только малых предприятий, но и крупных коммерческих организаций. Именно с тех пор вынесение офисных и торговых площадей из центральной части города на его периферию стало настоящим трендом в отечественном бизнесе. Основная причина этого явления кроется именно в стоимости аренды, которая всегда будет выше в центральной части мегаполиса, чем на окраине.
Кроме того, посещаемость в спальных районах может даже превышать данный показатель в центре города. Ведь такие, например, предприятия, как химчистка, автосервис, салон красоты или другие представители сферы услуг могут прекрасно обойтись без дорогостоящих и статусных мест в территориальной привязке.
Руководители также должны внимательно отнестись к расчету требуемой арендной площади. Возможно, предприятие и не испытывает необходимости использования большого офиса, склада или торгового зала для решения поставленных задач.
Кроме уменьшения количества квадратных метров арендованной недвижимости на уменьшение издержек в этой части расходов предприятия может положительно отразиться такой способ, как аренда жилого помещения. Данный вариант однозначно является более экономичным по сравнению с коммерческой недвижимостью. Причем для небольших организаций типа салона красоты или нотариальной конторы в спальном районе города именно этот способ аренды недвижимости может оказаться не только самым демократичным, но и удобным с точки зрения привлечения клиентов.
В настоящее время многие стартапы вообще отказываются от содержания офиса. В качестве альтернативы они используют постоянные встречи для переговоров в коворкинге и различные специализированные программы для проведения коммуникации с удаленными сотрудниками. Однако, как показывает практика, для долговременной работы открывать офис все-таки приходится. В этом смысле стоит подыскать идеальное по площади и соответственно арендной плате помещение.
2 способ–Налоговая нагрузка
Сегодня самым популярным и проверенным методом снижения налогового обременения является переход на специальный режим в виде ЕНВД, УСН, ЕСХН и патента. Следует учитывать, что налоговые послабления положены для предприятий, которые занимаются развитием инновационных производств, а также предпринимателям, не использующим наемных работников, самозанятым и т.п.
Кроме того, компании с относительно невысоким размером выручки могут также получить освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость. Для этого ООО или ИП должны использовать общую систему налогообложения и заниматься продажей товаров, не относящихся к акцизной группе. А квартальная выручка без учета налогов должна быть менее 2 миллионов рублей.
Для предприятий малого бизнеса применяются различные налоговые вычеты. Например, внедрение онлайн-кассы сопровождается для предпринимателей возвратом 18 000 рублей.
3 способ–Удаленные сотрудники
Предприниматели должны четко понимать, что снижение бизнес-расходов за счет оптимизации персонала не должно сопровождаться в обязательном порядке увольнением части сотрудников или урезанием фонда оплаты труда за счет снижения их заработной платы. Данные радикальные методы могут быть нивелированы за счет перевода части работников на удаленный режим.
Для руководителя это означает экономию на содержании рабочих мест, а для сотрудников – дополнительную нематериальную мотивацию и удобство трудового режима. Вместе с тем, удаленных сотрудников можно привлекать из различных регионов, что с учетом охвата и экономических особенностей подразумевает широкий выбор специалистов и снижение уровня оплаты их труда (в провинции заработная плата по определению значительно ниже, чем в столице).
К примеру, менеджеру по работе с клиентами совершенно не обязательно присутствовать на рабочем месте в офисе с 09-00 до 18-00. Сотруднику на данной должности на много важней находиться на постоянной связи по телефону, мессенджеру или электронной почте. Сегодня многие руководители интернет-магазинов, осознав этот нюанс, стали поступать именно таким образом.
Естественно, такой подход должен исключить наличием слишком больших свобод для работников, так как это может привести к их расхолаживанию и снижению производительности труда. Для этих целей важно ставить предельно четкие KPI, подразумевающие не только объем работ, но и сроки их исполнения. Кроме того, следует понимать, что управленцев и стратегически важных сотрудников переводить на абсолютно удаленный режим работы категорически непозволительно. В этом смысле сформировать полностью удаленный офис, конечно же, не получится.
Добавить комментарий