СОКРАЩЕНИЕ БИЗНЕС-РАСХОДОВ В ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА. 10 РАБОЧИХ СПОСОБОВ Часть 2

Главная > Полезное > СОКРАЩЕНИЕ БИЗНЕС-РАСХОДОВ В ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА. 10 РАБОЧИХ СПОСОБОВ Часть 2

4 способ – Замена непрофильных отделов на аутсорсинг

Совершенно очевидно, что в ряде случаев можно снизить издержки на содержание сотрудников за счет перевода части функций на аутсорс. Например, предприятиям, которые занимаются не импортом зарубежных товаров, а лишь их реализацией совершенно ни к чему содержать собственных сотрудников по транспортной логистике и внешней экономической деятельности.

Кроме того, сегодня многие малые предприятия используют услуги сторонних подрядчиков, например, по бухгалтерскому учету и юридической поддержке, сопровождению сайтов и дизайну. Такая стратегия обладает целым перечнем очевидных преимуществ. Ведь в данном случае не следует заниматься обучением и содержанием соответствующего персонала. А также переход на сдельную оплату труда (за конкретный объем или проект), а не по ежемесячной ставке, предусмотренной для штатного работника, значительно повышает эффективность деятельности, исключающей простои и низкую производительность.

Соответственно этот подход не идеален с точки зрения наличия некоторых минусов. Это относится к вынужденному предоставлению конфиденциальной информации третьим лицам. Для нивелирования возможных рисков в корпорациях предусмотрены заключающиеся соглашения о неразглашении коммерческой тайны. Однако практика малого бизнеса говорит о неэффективности данного подхода.

Есть и еще один недостаток перехода на аутсорсинг. Это связано с тем, что у подрядчика, как правило, нет общей картины бизнеса, что может, в конечном счете, сказаться на эффективности. И даже при регулярном обращении к одному и тому же партнеру, в роли непосредственных исполнителей могут выступать совершенно разные специалисты.

5 способ–Реклама и другие инструменты маркетинга

В настоящее время даже крупный корпоративный бизнес вынужден сокращать расходы на маркетинг и рекламу. Например, компания Procter & Gamble в 2017 году сократила расходы на рекламную продукцию на 41 % и в 2 раза уменьшила число интернет-ресурсов, на которых размещалась реклама. Сегодня рекламные бюджеты наиболее серьезно урезали автомобильные производители и отечественные банки. Их примеру следуют и многие представители среднего и малого бизнеса.

Нынешняя эпоха авторского контента и социальных сетей совершила настоящую революцию в маркетинге, когда традиционные каналы перестали быть эффективными. Это сопровождается кардинальным пересмотром маркетинговой политики в каждой компании.

Например, небольшой магазин ювелирных изделий в городе с населением в 200 000 жителей уже много лет использовал в качестве маркетинговых каналов рекламу в местных СМИ и флаеры. Руководство считало, что целевая аудитория отличается особым консерватизмом и не будет подвергаться воздействию социальных сетей. Однако после проведения серьезного аудита расходов было принято решение по отказу от старых вариантов продвижения и открытие страниц в Instagram и ВКонтакте.

Контент в соцсетях оказался не только рекламным, но и познавательным. Статьи о знаменитых ювелирах и технологиях, драгоценных камнях и легендарных украшениях пользовались большим спросом у посетителей. Таким образом, новая стратегия контент-маркетинга позволила сформировать настоящий клуб потенциальных покупателей, которые отличаются наивысшей лояльностью.

Результат был просто поразительным. За предыдущие 12 лет существования магазин успел пережить различные времена, однако последние 3 года роста практически не наблюдалось. А за 2018 год продажи подскочили на 27%.

6 способ–Нерентабельные проекты

Многие бизнесмены предпочитают реализовывать имиджевые проекты, которые позволяют помещать в собственное портфолио известные бренды, а также получать соответствующую репутацию. Такой подход, как правило, сопровождается существенными убытками. Соответственно в данном случае важно четко оценить ситуацию. Ведь в сложный период, когда в первоочередном порядке следует минимизировать издержки, важность нерентабельных проектов может серьезно снизиться.

В данном контексте важно совершить мощную ревизию всех проектов по отдельности, чтобы выявить невыгодные для последующего отказа от них. К примеру, актуальность такого подхода может оцениваться в наивысшей степени при массовых закупках для нескольких направлений бизнеса, когда оплата реализованной продукции осуществляется с большой отсрочкой, или имеются отложенные платежи. Для оценки рентабельности проектов необходимо использовать специальные автоматизированные программы финансового и управленческого учета.

admin

Добавить комментарий