Современный бизнес представляет собой довольно сложную систему, в которой предприниматель развивает свой продукт, управляет продажами, руководит сотрудниками и настраивает маркетинг. Все элементы данной конструкции четко структурированы и взаимосвязаны. Ведь без сотрудников некому развивать продукт, а без маркетинга не будет продаж. Именно в финансах (крови бизнес-организма) находят отражение все взаимосвязи бизнеса, которые без соответствующих отчетов довольно сложно анализировать и отслеживать.
Необходимость финансовых отчетов
Традиционно в бизнесе ведутся два вида управленческой отчетности: бухгалтерская и финансовая. Первый вариант предназначен для отчета перед налоговыми органами, а второй отражает реальную картину бизнеса по ситуации с деньгами для принятия эффективных управленческих решений. Обычно финансовые отчеты предприниматель ведет либо самостоятельно, либо совместно с менеджером по финансам.
Реалии жизни говорят о том, что отечественные бизнесмены предпочитают регулярному ведению отчетности другие дела, которые кажутся им более важными. Сюда относятся подписания новых договоров, контроль производственных процессов, переговоры с поставщиками и т.п. Соответственно в ситуации с нарушением постоянства контроля финансов, искажения данных по тратам и доходам, отсутствием расчета важных показателей и классификации расходов вполне вероятно возникновение кассовых разрывов, просроченных платежей, убыточности ключевых клиентов и основных проектов. Именно осознанный и регулярный подход к управлению финансов сможет предотвратить многие негативные последствия для бизнеса.
Необходимость финансовых отчетов обусловлена следующими обстоятельствами.
Нивелирование критических промахов. Финансовая отчетность в первую очередь позволяет предпринимателю осознавать свои действия по выведению денег из бизнеса на личные нужды и оформлению кредитных средств. Ведь при определенных обстоятельствах это может оказаться смертельным для предприятия.
Взвешенные решения. Без ведения отчетности бизнесмен совершает свои действия вслепую, так как в данном случае он полагается исключительно на свою интуицию, которая зачастую просто бесполезна. Несмотря на оправданность риска в ряде случаев, все-таки в долгосрочной перспективе побеждает именно рациональность и холодный расчет.
Ясная картина бизнеса. Многие собственники воспринимают свои компании как некие эфемерные сущности, в которых товар, сотрудники, офис и склады живут в параллельных измерениях. И только отчетность в силах увидеть весь бизнес целиком и все привести к единому формату.
Для всех трех сценариев существует свой вид отчетов.
1 отчет – ДДС или движение денежных средств
Каждый предприниматель желает избегать серьезных промахов, связанных со своевременной оплатой труда работников и налоговых отчислений, что может привести к штрафам и кассовым разрывам. Именно отчет о ДДС эффективно решает эти задачи.
Пример. Предприниматель Игорь Н. занимается ремонтом коммерческой недвижимости. У него одновременно выполняется 5 проектов, в которых работают бригады строителей. Так как бизнес находится в стадии становления, то новые клиенты привлекаются в основном за счет предоставления отсрочек платежей. Игорь четко фиксирует все расходы и приходы, а потому у него имеется точная информация по срокам возникновения кассовых разрывов. И он понимает, что без дополнительного инвестирования ему не обойтись.
Финансовый отчет о ДДС содержит все приходы и расходы средств предприятия за установленный период.
ДДС четко устанавливает, какое количество денег и когда предприятие получило, сколько, когда и на что их потратило, сколько было и осталось. В данный отчет заносятся данные по всем операциям (приход и расход), включая, откуда пришли деньги и кому заплатили, а также классификацию движения денег по категориям.
Даже в организациях из сферы малого бизнеса может производиться большое количество операций, исчисляемых целыми сотнями. Например, кофейня производит закупки, молока, зерна, воды, разовой посуды и т.п. Она осуществляет выплаты баристе, уборщику и обжарщику зерен кофе, рассчитывается по налогам, кредитам и аренде помещений. А ведь каждая из перечисленных операций в состоянии кардинально изменить состояние всего бизнеса. В данной ситуации актуальность ДДС трудно переоценить, ведь этот отчет предупреждает бизнесмена о том, в связи с чем и когда наступят сложные времена.
ДДС
Деньги на начало периода | 100 000 ₽ | |
1 сентября | Предоплата | 90 000 ₽ |
2 сентября | Аванс сотрудникам | -60 000 ₽ |
3 сентября | Аренда помещения | -20 000 ₽ |
4 сентября | Закупка сырья | -100 000 ₽ |
5 сентября | Займ сотруднику | — 5 000 ₽ |
Деньги на конец периода | 5 000 ₽ |
Добавить комментарий