ТРИ ГЛАВНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОТЧЕТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ Часть 2

Главная > Полезное > ТРИ ГЛАВНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОТЧЕТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ Часть 2

2 отчет – ОПУ или отчет о прибылях и убытках

После того как собственник бизнеса наведет порядок с поступлениями и выплатами средств, у него возникнет проблема с определением прибыльности собственного предприятия. Ведь именно получение прибыли является целью любого бизнеса. Когда коммерческая организация не зарабатывает, теряется и смысл в ее развитии. Данный вопрос решает отчет ОПУ (P&L – от Profit & Loss).

Пример. Интернет-магазин Федора стремительно развивается. Предприниматель видит, что ежемесячно происходит увеличение числа клиентов и рост выручки. Однако денег больше не становится. После формирования ОПУ стало понятно, куда уходят средства. Федор понял, что именно аренда склада и офиса съедает все деньги. Это стало причиной того, что он перевел своих сотрудников на удаленный режим работы, увеличив тем самым маржинальность бизнеса.

Отчет о прибылях и убытках дает понять, что происходит с деньгами предприятия.

Отказ от использования для финансового отчета ОПУ приводит к ситуации, которая очень сильно напоминает «черный ящик», когда совершенно не понятно на что используются деньги, и к какому результату приводят эти вложения. Данный отчет позволяет анализировать обязательства предприятия. Идеальный вариант – это тот, когда компании должны больше, чем она. А при наличии противоположной картины предпринимателю следует срочно менять бизнес-модель.

Оба вышеупомянутые отчета (ДДС и ОПУ) рекомендуется рассматривать именно в связке. Ведь первый отчет устанавливает реальное движение денег, а второй – взятые бизнесом обязательства. В упрощенной форме ДДС поясняет текущую картину со средствами, а ОПУ – прогнозирует будущее. Для взвешенных управленческих решений оба среза максимально актуальны.

ОПУ

Выручка 700 000 ₽
Себестоимость 550 000 ₽
Прибыль до налога 150 000 ₽
Налог 50 000 ₽
Чистая прибыль 100 000 ₽

3 отчет – Баланс

Для принятия осознанных управленческих решений владелец предприятия должен владеть соответствующей актуальной информацией. Общая картина бизнеса подразумевает оценку всех его деталей. Для этих целей предназначен отчет «Баланс» (балансовая отчетность).

Пример. Василий приобретает в Китае аксессуары для мобильных телефонов и реализует их через федеральный интернет-магазин. Отчет «Баланс» помогает ему разобраться в том, какая часть его средств вложена в закупку (на время заморожена, до срока окончательного расчета), поэтому он не сможет их использовать для закупки набирающих популярность спиннеров и востребованных селфи-палок. Для игры на спросе Василию придется оформлять банковский кредит или брать заем у партнера по бизнесу.

Баланс — срез компании в конкретный момент времени.

Данный отчет производит сведение в единую форму активов компании (средств, которыми владеет) и ее пассивов (средств, на которые осуществляет свою деятельность). Важно понимать, что активы и пассивы баланса между собой всегда равны. А это с одной стороны оборудование и товары на складе, а с другой – уставный капитал и нераспределенная прибыль.

Средства в активах имеют несколько агрегатных состояний. Ведь деньги на счете легко пустить в оборот, а оборудование продать достаточно трудно. Именно степень легкости высвобождения вложений и определяет ликвидность актива.

Для пассивов же основным оценочным параметром является степень срочности, связанная с быстротой возврата.

Баланс дает возможность проанализировать средства предприятия через соотношение ликвидности и срочности.

БАЛАНС

Оборотные активы Обязательства
Деньги в кассе 10 000 ₽ Кредиторская задолженность 90 000 ₽
Кофе в зёрнах 30 000 ₽  
Бумажные стаканы 10 000 ₽  
Основные средства Капитал и резервы
Кофемашина 40 000 ₽ Собственный капитал 10 000 ₽
Кофемолка 20 000 ₽ Нераспределённая прибыль 10 000 ₽
Активы 110 000 ₽ Пассивы 110 000

Выводы

Финансовая отчетность предназначена для того, чтобы избежать промахов в принятии предпринимателем управленческих решений за счет наглядности всей картины бизнеса.

ДДС предоставляет возможность владельцу бизнеса осуществлять грамотное планирование денежных потоков и предотвращать кассовые разрывы (минимизировать их негативные последствия).

ОПУ дает понятие о том, каким образом предприятие зарабатывает деньги, и помогает соотнести обязательства.

Балансовый отчет представляет собой временной срез бизнеса. Он наглядно соотносит ликвидность активов и срочность пассивов.

admin

Добавить комментарий